Да согласен. Но... интерес ведть составляет не просто любые системы, а системы, которые можно преобразовать в ИС. Согласить, что система решения уравнения к этому не подходит. Не подходит и физический процесс. Хотя именно с него я обычно начинаю знакомство студентов с инструментарием. Я обычно все-таки показываю не сам физический процесс, а его информационную модель. Скажем - Собрать стул, очевидно что на входе идут комплектующие, я их указываю - так нагляднее и проще, но параллельно указываю документы - наряд на сборку, чертеж, заказ на комлектацию, собранный стул с сопроводительной документацией. Да интересен процесс сборки, но в нашем конкретном случае интересна учетная функция. Т.е. мы рассматриваем скажем цех сборки, рабочее место мастера по сборке. Предположим, что наш мастер включает компьютер, смотрит опцию входные задания, где расположен список заказ-нарядов на сборку того или иного изделия. Если необходимо, мастер может запросить спецификацию сборки, чертежи и т.п. После изготовления стула, мастер фиксирует факт его изготовления в накладной на выпуск. Данная накладная поступает скажем в отдел ОТК, где тоже меняется это документ - утверждается или отвергается, ну и так далее.
Ты скажешь, это сложно для студента - он не знает предметной области.. Может быть, но я откуда это знаю? Откуда я знаю как осуществляется сборка и т.п.? думаю и студент догадается.
Какую систему мы можем взять - которая известна? Ну например работа приемной комиссии? Но она им известна только с одной стороны. Можно взять рейтинговую систему - тут кажется им все известно, есть документ положение и т.п. В прошлом году я дал такую задачу, и студент был кажется заинтересованный, но он делал все так сложно так заковыристо, что в результатет пришлось снять. Процесс сдачи экзамена, запись и посещения библиотеки, подготовка к обучению и т.п. Такие задачи я давал - результат еще хуже. на самом деле эта ПО им неизвестна еще более. Думаю задачи на работу магазинов, складов, псевдо производств и т.п. вполне дееспособны.
Главное задать рамки в которых студент должен действовать и оценивать две стороны - техническую и творческую.
Пусть творчеству мы не научим, но зато техническая сторона будет зафиксирована.
Все-таки скажу как и что мы делаем.
Цель - построить модель функционирования системы, сформулировать функциональные требования, построить инфологическую модель. Пощупать ее в акцессе.
С чего мы начинаем:
1. формирование текстуального описания объекта обследования, т.е. заполняется некий шаблон документа, с выделенными позициями для заполнения: цель документа, цель систему, глоссарий, источники информации, внешние факторы, внутренние факторы, общее состояние проблемы, имеющиеся предпосылки, рекомендации куда двигаться дальше. Верю - сложновато у меня получилось, вернее слишком кусок большой, откусить можно - прожеват не каждый может. Задание уменьшить - свести к довольно элементарному процессу, например прием товара на склад и баста - и пускай всю цепочку рассмотрят.
2. используя описание или делая это параллельно - формируем IDEF0 - до нужной стадии декомпозиции - в первую очередб выделить функции- которые передендуют на звание подсистемы
3. Вот одну из этих подсистем и разбиарем более подробно с точки зрения автоматизации использую DFD и показывая потоки данных, хранилища и логику обработки
4. далее делаем скачок к ИЛМ, либо автоматом из BPWIN либо просто из анализа документов, последнее лучше, первое логичнее.
Вот примерно так. Думаю недостаток - нет четкости в определении каждого этапа, задания должны быть поменьше и думаю жестко ограничены. Т.е. поскольку мы еще только учим считать системы линейных уравнений, то вероятно не стоит заставлять студентов самим получать это уравнение, а попытаться его решить явно.
Знания должны проявится в будущем - например в проектировании ИС. К тому же у меня в след. семестре будет предмет, в котором я буду давать уже UML, вот тут можно и заставить немного покумекать.
Вообще идея была - дать в одном семестре структурный методв, а в другом объектный -и чтобы студенты сделали вывод, что лучше и когда