Колёса и машины были приведены как иллюстрация -- пример, подкреплённый авторитетом, и выдержавший[?] проверку в редакции Journal of Object Technology. Если пример не годится, то можно подобрать более наглядную и понятную иллюстрацию вместо того, чтобы закапываться в учёт колёс и авто.
Вопрос идентификации решается в UML другими средствами. У атрибутов, входящих в состав идентификатора, ставится пометка {id}. UMLьная композиция (и агрегация) не указывает на то, как именно идентифицируются объекты-части.
Заявка на другой пример: Составное3ДТело◆-0..1---2..*-Простое3ДТело. Тут из двух или более кубов можно создать композит. Кубы до создания композита могли существовать сами по себе как простые тела. Перед уничтожением композита все его кубы, кроме обязательных двух могут сбежать. Двум, как древнеегипетским рабам, придётся сопроводить композита-фараона в долину мертвых.