Высшая технологическая школа системных/бизнес- аналитиков и системных архитекторов.
Analyst & Architect HighTechSchool Новое проведение Школы в Москве. Здесь можно посмотреть ФОТООТЧЕТ о проведении Школы в Москве 15-18 мая 2012Уникальный теоретико-практический курс, который позволит радикально повысить и/или приобрести квалификацию, найти ответы на свои вопросы.
Слово "Школа" в названии курса означает, что изложение ведется последовательно, с логическими связями, с наиболее широким охватом, с представлением и пониманием общей картины и задач в частном и в целом, а не отрывочно в виде отдельных докладов в разнобой как это принято на конференциях или кратких тренингах. В результате вы получите не отдельный отрывочный навык, а целую методологию, когда совокупность навыков обладает гораздо большим значением и эффектом, чем просто сумма отдельных приемов. Хотя и последних в Школе предостаточно. Но при нашем подходе вы не только научитесь этим приемам, но и поймете где и как их следует применять.Вы получите опыт тренеров и сможете им воспользоваться.Слово "Технологическая" в названии курса означает, что слушателей будут учить достигать реальных результатов - артефактов. То есть курс сугубо прагматический, и в нем опущены управленческие подходы и методы психологической организации команд, поднятия командного духа и т.п. На фоне всеобщего увлечения подобными методиками сохраняется острый дефицит технологических решений и понимания того, что и как нужно делать для достижения конкретного результата в тех или иных ситуациях (формирования требований, построения моделей, спецификации (описания) системы, моделирования на UML, проектирования архитектуры системы, оптимизации существующих решений, разработки интерфейса, организации эффективного взаимодействия с заказчиком, повышения качества разработки, решения технических проблем и много другого). На технологическую методологию ложится абсолютно любая управленческая методология. То есть когда знаешь, как и что надо сделать для достижения требуемых результатов, всегда можно организовать команду нужным и/или удобным образом. В этом смысле технологические приемы первичны и наиболее важны.По ходу курса приводится много реальных примеров, показываются ошибки и пути их решения, на практике в интерактивном режиме закрепляются полученные навыки. Разбираются типичные и нетипичные ошибки, рассматриваются реальные кейсы, проводятся специализированные мастер-классы.
Аудитория: - системные аналитики разного уровня подготовки,
- бизнес-аналитики разного уровня подготовки,
- системные архитекторы разного уровня подготовки,
- проектировщики ПО,
- руководители проектов,
- аналитики требований и т.д
Проводит: Центр обучения и повышения квалификации it-специалистов «АйТи-Подготовка» (www.it-podgotovka.ru) Дата проведения: 25-28 февраля 2014 г. Место проведения:
г. Москва О других датах и курсах можно узнать на сайте учебного центра
Продолжительность обучения: 4 полных дня с 10-00 до 18-30
РЕГИСТРАЦИЯ и подробности на сайте Высшей Технологической Школы Системного/бизнес- Аналитика и Системного Архитектора http:// http://it-podgotovka.ru
ПЛАН ОБУЧЕНИЯ 1) Вступительное слово, знакомство со слушателями
2) Разработка информационных систем и программного обеспечения: методологии / процессы
Управленческие методологии
Технологические методологии
3) Требования. Разработка требований. Аналитика требований.[/b]
3.1. Требования: определения, классификация, примеры
3.2. Роль аналитика требований
3.3. Разработка требований
• Выявление требований
• Определение бизнес-требований
• Спецификация требований
• Интерпретация требований
• Уровни требований
• Приоретизация требований
3.4) Моделирование требований. Нотация функциональных и нефункциональных требований, границ системы и действующих лиц (диаграмма использования).
3.5. Варианты использования (use cases)
3.6. Шаблоны (паттерны) вариантов использования
3.7. Проверка требований
• Утверждение требований
• Экспертиза и просмотр требований
• Тестирование требований
3.8. Тест, проверка, обсуждение
Мастер-класс: Разработка требований в проектах различного типаПрактика разработки требований
3.9. Нефункциональные требования.
3.10. Нефункциональные требования в понятиях ГОСТа
3.11. Управление требованиями
Мастер-класс. Описание требований (конкретной) программной системы
Практика: Выявление и фиксация требований. Обсуждение первых шагов с помощью тренера + самостоятельная работа 4) Технологии взаимодействия с заказчиком - Термины и важность их унификации.
- Кто такие аналитики и архитекторы?
- Роль заказчика и вопросы максимально эффективного взаимодействия с заказчиком в плане выработки требований и обеспечения максимально эффективного соответствия продукта ожиданиям заказчика
- Вопросы сложности и проблемы взаимодействия заказчик-аналитик/архитектор-разработчик
5) UML как мощный, эффективный инструмент аналитика/архитектора и одна из основ технологической методологии, а не просто набор графических элементов для рисования блок-схем
6) Введение в разработку, основанную на моделях
7) Построение модели предметной области (метамодели) как основа для логического и последовательного подхода к разработке информационных систем и ПО
8 )
Технологическая методология, основанная на использовании моделей, MDD • Представление методологии
• Демонстрация потенциала методологии
• Практическая применимость
• Альтернативы
9 ) Моделирование предметной области 9.1. Нотация и примеры (диаграмма классов, объектов, автомата).
• Определение состава и объема сведений для построения адекватной, полной и непротиворечивой модели.
• Построение и описание моделей процессов, данных, объектов предметной области.
• Работа с различными видами исходных данных о предметной области.
9.2. Вовлечение заказчика в построение предметной области.
• Уяснение терминологии, понятийного аппарата, базовых идей, методов и процессов предметной области заказчика
9.3. Оценка качества построенной модели
9.4. Тест, проверка, обсуждение
Мастер-класс. «Моделирование (конкретной) предметной области. Демонстрация техники» 10) Выбор задания на практическую работу
Практика: Построение модели предметной области. Обсуждение первых шагов с помощью тренера + самостоятельная работа 11) Проектирование/моделирование архитектуры системы 11.1. Архитектура = высокоуровневая структура + поведение
11.2. Архитектура. Структурная составляющая
11.2.1. Моделирование структурных элементов системы
• Диаграммы классов. Техника идентификации классов при построении модели системы.
• Диаграммы компонентов. Техника выделения компонентов, разбиения системы на подсистемы
• Диаграммы размещения. Особенности построения моделей распределенных приложений/систем.
11.2.2. Тест, проверка, обсуждение
Мастер-класс. Построение архитектуры (конкретной) программной/ информационной системы, определяемой требованиями (только структура)
Практика: Построение/моделирование структуры информационной системы/программного обеспечения. Обсуждение первых шагов с помощью тренера + самостоятельная работа 11.3. Описание/проектирование/моделирование поведения системы (то есть того, как система работает/должна работать)
11.3.1. Различные подходы в описании/проектировании/моделировании поведения систем. Модели поведения.
11.3.2. Нотация элементов, описывающих поведение системы
• Описание/проектирование/моделирование поведения системы как последовательности обмена сообщениями между элементами (диаграммы последовательности)
• Описание/проектирование/моделирование поведения системы как последовательности действий (диаграммы деятельности)
• Описание/проектирование/моделирование поведения системы как последовательности смены состояний (диаграммы автомата)
.[/b]
11.3.3. Тест, проверка, обсуждение
Практика: Полное построение спецификации системы: от формализации ТЗ до спецификации структуры, поведения системы. Обсуждение первых шагов с помощью тренера + самостоятельная работа 12. Представление работ слушателей с обсуждениями
13. Новый взгляд на разработку информационных/программных систем на основе приобретенных на тренинге навыков
• Нахождение общего языка с заказчиком и искусство понимания его желаний с трансляцией их в требования.
• Создание полных и непротиворечивых технических заданий
• Контроль за выполнением работ.
o Эффективный контроль за выполнением работ – проверка по модели
o Аутсорсинг – избавляемся от проблем за контролем работ.
o Как избежать раскрытия полной информации о проекте перед разработчиком (например, в случае стартапов, чтобы избежать разглашения коммерческой тайны, ноу-хау и проч.), но чтобы проект был сделан.
• Разработка и использование моделей как залог успешной работы системного аналитика и архитектора.
• Повышение эффективности процесса разработки
• Повышение качества разрабатываемых систем
• Модернизация информационных/программных систем с минимальными затратами: пути, опыт, решения. • Разработка приложений в сложных предметных областях 14. Выводы. Рекомендации. Советы по внедрению приобретенных навыков.
15. Подведение итогов и выдача сертификатов
От всей души рекомендуем этот курс. Не откладывайте с регистрацией. Количество мест ограничено! РЕГИСТРАЦИЯ и подробности на сайте Высшей Технологической Школы Системного/бизнес- Аналитика и Системного Архитектора http:// http://it-podgotovka.ru