Ок, ответ на вопрос "почему", вероятно, действительно интерестен психологу. Но менеджеру, мне кажется, к той головной боли, которая у него есть, еще добавлять головную боль разбираться с вопросом, почему у него ничего не получится с его конкретной командой, негуманно.
Логично. Для этого они и берут в штат специалистов, в т.ч. и психологов, которые сначала поймут, почему, потом скажут, что, а потом посоветуют, как. После чего задача менеджера - принять решение и воплотить его в жизнь.
При встрече с менеджером у вас есть 10 секунд, чтобы заинтересовать его конкретным приемом успешной разработки, потребовавшей вдвое меньшей нервной энергии менеджера на достижение результата... нет, вы не про это? А, вы про то, почему не получится?... Следующий!
Спасибо, что напомнили!
А то мы-то, наверное, не в курсе, что те, кто реально принимают решения, как правило, статей не читают, ибо им некогда...
Они, в лучшем случае, да, разговаривают, но это уже совсем другая история... история о том, как "продать" свое решение, как обосновать его эффективность в данном конкретном случае и т.д. И тут уж упаси вас бог облажаться, предлагая внедрить то, что с "этими людьми" не сработает, причем не сработает из-за кучи факторов, где, может дело не столько в людях, сколько в чем-либо еще, но именно оно и повлияет, и позволит человеческому фактору проявиться во всей красе... Внедрение изменений, как и менеджмент, всё же не только наука, но еще и искусство. И, кстати, где сказано, что менеджер, у которого с "этими людьми" получалось, не использовал свои знания психологии?
Далее: менеджер знает, что приживается не те процедуры, что не вызывают отвращения, а те, выполнение которых контролируется.
А важность контроля никто не отрицал!
Только вот в моей практике внедрения информационных систем был пример, когда контролировать в определенный момент оказалось просто некого. Двое сотрудников уволились, один в течение месяца сидел на больничном, а еще то ли одного, то ли двух, которых планировалось нанять, на тот момент просто пока не было... Гос. контора... За длительные болезни оттуда не увольняют. И новых нанять - дело не такое простое, ибо с улицы нельзя. И еще большой вопрос: насколько там действительно имел место быть больничный по болезни, а не банальная симуляция и избегание внедрения системы...
Далее: менеджер знает, что приживается не те процедуры, что не вызывают отвращения, а те, выполнение которых контролируется. Если вызывающее отвращение разработчиков программирование в паре повышает прибыль компании в 2 раза, и менеджер не в состоянии найти способы обеспечить эту работу в паре, то менеджером он будет только до тех пор, пока об этом не узнают хозяева.
А что, есть такие "рецепты", которые гарантированно могут повысить прибыль любой компании при любых условиях в заранее определенное число раз?
Кроме привычной автоматизации, с которой и то не всё "гладко"... Мне почему-то кажется, что если бы что-то такое было, то менеджером не был бы только ленивый.
В последнее время - сравним, разница не более чем в 2 раза.
Думаю, надо не в абсолютном выражении сравнивать. Лучше сравнить объем тех благ, которые доступны за предлагаемое вознаграждение: жилье, билеты на поезда / самолеты, медицинские услуги, продукты, одежда... Не зря ведь, наверное, практически "весь Питер" в Финляндию ездит за едой и одеждой?
(Я сама лично была свидетельницей прецедентов, когда в Европе одежду лучшего качества можно было купить за меньшие деньги.)