Чтобы разрабатываемое/внедряемое ПО заработало, надо решить определенное количество задач. Каждая задача должна быть решена кем-то из членов проектной команды. Кто из бойцов будет решать каждую конкретную задачу, обычно определяется не тем, какая у бойца нашивочка на рукаве ("аналитик", "архитектор" и т.д.), а тем, что этот боец по своей квалификации и опыту в состоянии справиться с этой задачей, согласен заниматься ей, и оказался в нужное время в нужном месте.
А на нашивочки ссылаются обычно, когда нет желания заниматься данной задачей, и нужен повод для отмазки: "программисты не меняют перегоревшие лампочки, это чисто аппаратная проблема".
Опытный ПМ подбирает людей в команду, обращая внимание не на должности, а на конкретные умения и навыки людей. Например, если в плане намечается задача "Нарисовать диаграмму развертывания", и ПМ знает, что Вася отлично планирует развертывание, то зачем ему задумываться над вопросами:
1. Должен эту диаграмму рисовать аналитик или архитектор?
2. Что написано у Васи в трудовой книжке: аналитик или архитектор?
Все равно будет рисовать Вася...