Если вы все-таки умные, то чего же вы не идете в вузы и не преподаете?
Я обучаю практике. И не в вузе - именно потому, что нахожу систему высшего образования в нашей стране недостаточно подходящей для передачи практических приемов. А теория мне не столь интересна - в противном случае, возможно, преподавала бы в вузе.
Почему вы даете дельные советы, как и что нужно делать, а не придете и не научите сами?
Но ведь дискуссию на эту тему инициировали вы
Все и бросились делиться опытом и мнениями - у кого какие есть.
Проблема чья? ВУЗов? Или проблема быстроразвивающейся отрасли?
В данном случае проблема ВУЗов, как участников системы высшего образования, которая недостаточно гибка, чтобы вовремя реагировать на изменения в нашей отрасли - не успевают с такой скоростью разрабатывать актуальные программы и т.п. Именно поэтому доп.образование в ИТ расцвело пышным цветом. В медицине или металлургии, например, оно ведь так не цветет.
на высокий уровень развития чего?
Ее же родимой (системы высшего образования).
Например, я училась в двух ВУЗах, первый из которых имел сильную традицию, а второй стремился к использованию новейших технологий. И я очень рада, что мое обучение в них проходило именно в таком порядке. Недостатки были в обоих, но это сравнение позволило мне понять, что истина где-то между - в гармоничном сочетании. Т.е. попытки увеличить гибкость, приблизиться к практике делаются, просто они, видимо, достаточно редки.
Вообще же проблема выбора профессии лежит немного глубже, это во многом проблема самоопределения. И от того, насколько верно человек сделал выбор, зависит, насколько охотно он будет учиться. Ведь найти себя можно почти в любой отрасли, важно понимать свои возможности после получения образования - тогда и мотивация студента будет выше. А с такой аудиторией преподавателю приятнее работать, т.к. он разделяет свою ответственность со студентом, не тащит все на себе. Чтобы учитель научил, ученик должен быть готов это принять. Так что выпускники школ, бегущие стадами на обучение профессиям, дающим хороший заработок, не думая о том, насколько эти профессии соответствуют их склонностям и ожиданиям, а потом жалующиеся на то, что их ничему не научили, должны в первую очередь спрашивать себя - а хотели ли они быть наученными?...