Планирование трудозатрат по написанию документации(Прочитано 23523 раз)
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом планирования трудозатрат на написание техзадания/спецификации. Как вы это делаете?

На данный момент есть у меня такая проблема - не могу точно определить, сколько человеко-часов я затрачу на формирование ТЗ. Данные нужны, конечно же, руководителю проекта. Понимаю, что оценить более-менее точно можно, имея опыт. Но от себя могу добавить, что за 8 часов рабочего времени я могу написать 3-4 несложных варианта использования, дополнив их макетами.

Дополнительно по данному вопросу нашёл материал на форуме: http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=398

Спасибо за внимание.



....не могу точно определить...
Точно — это как? Метрология в вузе была?



Точно — это как? Метрология в вузе была?

Метрология в вузе была. Понимаю, что определить точно, сколько будет затрачено времени на выполнение какой-либо работы, нереально. Но, всё же, меня интересуют способы, применяя которые я могу хотя бы адекватно оценивать свои трудозатраты по написанию документации и планировать работу. Если поделитесь опытом, буду благодарен.



Я бы предложила начать с планирования ваших активностей по написанию документации. У вас уже вся информация есть и вам только бумажку наколбасить или вам потребуется время на сбор информации у N заинтересованных лиц, а потом еще и на согласование документа с ними?
Декомпозируйте, другими словами. Точно оценить легче всего то, что ты один раз уже делал. Большая задача часто состоит просто из большого количества работ, которые уже приходилось делать.



Метрология в вузе была. Понимаю, что определить точно, сколько будет затрачено времени на выполнение какой-либо работы, нереально. Но, всё же, меня интересуют способы, применяя которые я могу хотя бы адекватно оценивать свои трудозатраты по написанию документации и планировать работу. Если поделитесь опытом, буду благодарен.

«Хотя бы адекватно» — это как?????
«Адекватный» означает «соответствующий». Чему должны соответствовать твои оценки трудозатрат?

Оценки бывают, например, с точностью от 0,00001 до 10000%. В бизнесе при оценке трудоёмкости и длительности работ обычно имеют смысл оценки с точностью от процентов до десятков. В R&D и создании нового продукта допустимы оценки +300/-95%, в заказной разработке +/-20%, в продуктовой разработке нового новой версии продукта и внутренней +/-40%.

Хорошая достоверность оценки аналитических работ в заказной, внутренней разработке и разработке очередной версии продукта составляет ~20%, неплохая — 30%, отличная — 10%, типовая — 50-100%.

Оценки трудоёмкости удобно делать из удельной трудоёмкости выполнения отдельных единиц. Если основным элементом поставки аналитика является UC, то можно прикинуть категоризацию сложности способов применения по концепции в виде:
1. Сложных UC — ~5 штук.
2. Средних UC — ~10 штук.
3. Простых UC — ~20 штук.
Далее умножаем ожидаемое число способов применения каждого типа на средние трудозатраты на разработку каждого UC, например, 10 часов, 3 часа и 1 час. Получаем общую оценку по «мясу», можно добавить ещё накладные расходы на обвес.

По мере набора опыта и статистики можно научиться давать такую оценку с точностью 20-30% для знакомых предметных областей.



В целом методики есть, но они обычно подстраиваются под каждого.
Например, можно универсально считать что написание ТЗ - это 160 часов.

Также есть ряд статей.
Например,   Подход к оценке сроков создания технической документации
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



В целом все равно придется делать что-то свое, с учетом Вашей специфики.
Есть например,  ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910—2002

Или был такой отраслевой стандарт   ОСТ 4.071.030 . Он отменен , но использовать при разработке своих рекомендаций можно.
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Во вложении, как пример.
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Thyestes, позвольте обратить внимание на то, что «поделитесь опытом, как вы это делаете» и «какие вообще есть методики» — это несколько разные вопросы.



Хорошо. Как когда-то делал.
На ТЗ (без UC, но надо было сделать по или у учетом ГОСТ) - 160 ч.
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



ТЗ лучше считать исходя из предполагаемой сложности. Оценить сколько будет в ТЗ тех самых "3-4 несложных варианта использования,".
При этом важно учесть 2 вещи
1. Сложность растет нелинейно, т.е. если в ТЗ будет 10 вариантов использования, то их связывание между собой займет сравнительно мало времени. При 100 вариантах в связанной системе требуется уже время на притирку их друг к другу. Тут сложно точно оценить время, но например можно предположить: "увязка 5 вариантов между собой = 1 вариант использования по времени"   
2. Документ требует времени на оформление. Это СУЩЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ.
3. Молодой специалист все равно переоценивает свои силы и заложит мало времени на написание ТЗ :)

В связи с этим предлагаю практически:
1. Метрики и оценки:
-3-4 несложных варианта = 1 ч-день
-1 сложный вариант использования = 1 ч-день
-1 средней сложности вариант использования = 0.5 ч-дня
- увязывание 5 несложных вариантов = 0.25 дня.
- увязывание сложных вариантов считается
- оформление документарное 10 несложных вариантов использования = 1 ч-день
- коэффициент "мысленного упрощения" (на него надо в конце умножить) = 1.33
2. Важно - это МОИ оценки данных метрик. Ваши могут, и скорее всего будут, немножно другими.
3. Далее
 - разбиваем предполагаемое ТЗ на варианты использования
 - учитываем сложность
 - учитываем оформительство
 - умножаем на коэффициент
Вуаля )))
Что не учтено в модели - время на согласование и переделывания. Тут все зависит от организации работ в вашей конторе. Время за чистовик - тогда их надо учитывать. Как, сколько стоит? Вам виднее изнутри. :)



Если не жалко отдать тысяч 20 рублей за полноценный тренинг по оценке, то могу подсказать очень неплохой. Скажем так, мне сильно понравился и, что очень важно я получил на руки солидную подборку статистических данных.

Если хотите изучать самостоятельно, то готовьтесь примерно к году работы по изучению методов и калибровке ваших оценок.
Шаг 1. Достаете книгу "сколько стоит программный проект" Макконнела и читаете. Берете данные по распределению трудозатрат на проекте  из книги и начинаете считать. по мере накопления статистики калибруете оценки. Для оценки объема проекта в целом используйте Use Case Points.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



А указать ссылку на тренинг можно?
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



« Последнее редактирование: 27 Декабря 2011, 18:32:25 от bas »
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19