ТЗ лучше считать исходя из предполагаемой сложности. Оценить сколько будет в ТЗ тех самых "3-4 несложных варианта использования,".
При этом важно учесть 2 вещи
1. Сложность растет нелинейно, т.е. если в ТЗ будет 10 вариантов использования, то их связывание между собой займет сравнительно мало времени. При 100 вариантах в связанной системе требуется уже время на притирку их друг к другу. Тут сложно точно оценить время, но например можно предположить: "увязка 5 вариантов между собой = 1 вариант использования по времени"
2. Документ требует времени на оформление. Это СУЩЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ.
3. Молодой специалист все равно переоценивает свои силы и заложит мало времени на написание ТЗ
В связи с этим предлагаю практически:
1. Метрики и оценки:
-3-4 несложных варианта = 1 ч-день
-1 сложный вариант использования = 1 ч-день
-1 средней сложности вариант использования = 0.5 ч-дня
- увязывание 5 несложных вариантов = 0.25 дня.
- увязывание сложных вариантов считается
- оформление документарное 10 несложных вариантов использования = 1 ч-день
- коэффициент "мысленного упрощения" (на него надо в конце умножить) = 1.33
2. Важно - это МОИ оценки данных метрик. Ваши могут, и скорее всего будут, немножно другими.
3. Далее
- разбиваем предполагаемое ТЗ на варианты использования
- учитываем сложность
- учитываем оформительство
- умножаем на коэффициент
Вуаля )))
Что не учтено в модели - время на согласование и переделывания. Тут все зависит от организации работ в вашей конторе. Время за чистовик - тогда их надо учитывать. Как, сколько стоит? Вам виднее изнутри.