Да, согласен. Если не ошибаюсь, для изменения необходимо преодолеть когнитивное искажение "Неприятие потери" http://webpsiholog.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html
при котором тебя настолько угнетает факт, что кто-то заработал рубль, что ты готов пойти на потерю своего червонца, лишь бы этот человек не заработал.
Возможно этот фактор сыграет у какого-то мелкого хозяйчика свечного заводика. В системах посолиднее - вряд ли.
Там другое актуально. Балансы интересов различных игроков рынка, политическая ангажированность, негласные и гласные договоренности и сговоры, симбиоз с другими структурами...
Операционными совершенствованиями (которые вполне можно назвать внутренними) много не накопаешь.
Для серьезных цифр копать надо глубже. "Консультантов", которые способны менять маркетинговый профиль крупной организации, балансы интересов (в т.ч. сложившиеся в результате рейдерства и активного отстрела владельцев хозяйствующих субъектов чуть ранее), вести работу на уровне глав администраций регионов должны знать по именам. И скорее всего, их "в свободной продаже" не будет.
И сколько ни изучай управленческий учет, джиты и прочие бэст практайсы, таким не станешь. Нужно или правильно родиться, или правильно жениться, или удачно поработать в юности с правильными людьми в комсомольских ячейках. Ну и проявить недюжинные личные качества, разумеется.
Мнение, естественно, личное и совсем необязательно правильное. Возможно даже, что излишне пессимистичное. Но пока оснований для другого не имею.
Ну а если вернуться на уровень свечных заводиков, то почему бы и нет? Основная сложность в том, что сколько сам ни совершенствуйся, "когнитивные искажения" все равно в голове у Заказчика. Который своей головой и так доволен, и всякой фигней по совету консультантов заниматься не намерен. Ну, разве что если консультант - авторитетный в кругах общения Заказчика астролог или диетолог.