ArtemyY, вот давайте рассмотрим ситуацию.
Заказчик (З) - некто, кто желает пошить себе костюм.
Разработчик (П) - некто, кто шьет ему костюм.
При этом у разработчика может быть сложная структура: модельер, закройщик, собственно портной. Для простоты ситуации пусть он один в одном лице.
Заказчик пришел к портному.
З: Хочу пошить костюм
П: какой фасон желаете
З: а что вы можете предложить
П: вот каталог
З: так что-то мне все не нравится
П: а чтобы вы хотели
З: дав вот так и так - высказывает пожелания
П: внимательно слушает и записывает пожелания
утрясаются фасон, стиль, цвет, ткань, пуговицы, снимается мерка и прочие моменты
П назначает срок примерки, убеждаясь, что все понятно для З, он удовлетворен пониманием П требований и ценой которую ему назвали
приходит срок примерки
П надевает на З костюм начинает его адаптировать по фигуре. З довольный уходит. П назначает срок изготовления
З приходит примеряет все отлично
Обычный процесс верно? З взаимодействует с человеком и он абсолютно не знает как ведется процесс, сколько человек готовит его костюм, как вообще шьется костюм
Представим другую ситуацию.
З приходит в мастерскую. З просят раздеться и встать в некую кабинку. Просят зажмурить глаза. Можно открыть.
Все мерка снята. С помощью программы для З демонстрируют его костюм на макете. З в сомнении, он слишком консервативен, но решает довериться.
З приходит через день его костюм готов без примерки - он его одевает и страшно доволен.
Разве при всех этих действиях нужно знать заказчику жизненный цикл ПО, структуры команды, знания технологий и методов создания костюма.
Вот если ему принесут костюм другого цвета, фасона, размера - тут он будет недоволен