Так я же и говорю, что не стоит воспринимать задачи ВАВОК, как перечень шагов, которые должен выполнить наш аналитик.
Если это делает заказчик - замечательно, значит на его стороне будет человек, который, возможно, называться будет совсем не аналитик, но должен будет выполнить эти задачи. Чтобы мы, для выполнения своих задач, смогли получить на вход бизнес цели, рамки решения и пр.
Если говорить об анализе рынка, нигде же не написано, что мы должны влезть внутрь 3-4-х организаций (конечно же, и никто не пустит, и слишком дорого). Но определить, что же этим организациям (или частным лицам) нужно, какие у них проблемы и как мы эти проблемы можем решить, перед тем, как садиться что-то делать, просто необходимо.
Потому ВАВОК и предлагает для каждой задачи перечень техник, которые мы можем использовать по ситуации.
Например, (раз мы уж говорим об Анализе предприятия) задача "Определение бизнес целей", ее техники (или методы решения):
- Benchmarking
- Brainstorming
- Business Rules Analysis
- Focus Groups
- Functional Decomposition
- Root Cause Analysis
Есть доступ к предприятию, отлично, проанализировали его бизнес правила или побрейнстормили с руководством по поводу целей. Нету - тоже не беда, собрали фокус группу или провели бенчмаркинг.
Я, конечно, не большой специалист в продуктовой разработке, потому допускаю, что здесь могут быть еще какие-то особые специфичные техники, но, в целом, мне кажется, если достаточно абстрагироваться, ВАВОК можно применять везде )).
И еще, мы как-то зацепили Анализ предприятия, но это только одна область знаний из шести, есть ведь еще:
Планирование и мониторинг
Выявление
Управление требованиями и коммуникация
Анализ требований
Оценка решения
Они-то точно актуальны для большинства аналитиков.