Как вы думаете, для какого контекста больше всего подходит идеология BABOK — внутренней разработки и внедрения, заказной разработки, продуктовой разработки или системной интеграции? Для каких контекстов не подходит вообще?
Мне думается, что BABOK прежде всего применим в inhouse. Частично — в системной интеграции. В заказной разработке мало и в продуктовой совсем неприменим.
В заказной разработке BABOK применим со стороны заказчика, но не со стороны подрядчика. Потому что его ключевые практики крутятся вокруг организации, доступ к артефактам и изменению которой имеет только заказчик.
Я, если честно, этого не почувствовала. Мне, как раз, кажется, что они даже слишком в общем попытались дать картину - на все случаи жизни.
Скажем, область знаний "Анализ предприятия", а в ней у нас: определение бизнес-целей, поиск проблем, выбор оптимального решения, оценка, что будет более выгодным (может, дешевле вообще не решать проблему) и т.п. - задачи, вроде, заказчика (в заказной разработке делать будем не мы, а при разработке продукта какой может быть заказчик?).
Но, во-первых, заказчики бывают разные (некоторым, перед тем, как решать какую-то проблему, нужно сначала найти и объяснить, что проблема-то у них не в этом),
во-вторых, есть же еще замечательные аналитики - внешние консультанты, хлеб которых именно в том, чтобы проанализировать, найти проблемы, предложить решения, и почему они не могут привлекаться к заказной разработке?,
а, в-третьих, даже при разработке того же коробочного продукта, желательно предварительно побрейнстормить, а какие цели у бизнеса, которому мы будем это предлагать, а какие у них проблемы, а может этому бизнесу будет дешевле игнорировать эти проблемы, чем покупать наше решение.
ВАВОК не стоит рассматривать, как описание процесса работы (перечень шагов) одного аналитика, который работает во внутренней разработке, продуктовой, заказной или в интеграции, это больше перечень задач анализа (которые даже не имеют четкой последовательности), которые могут выполняться разными людьми, и могут быть в разных случаях разного объема и детализации, но при выполнении любого анализа (в том числе и никак не связанного с автоматизацией) о каждой из них нужно, хотя бы задуматься. Например, в некоторых случаях аналитику нужно будет составить большой официальный документ с планом бизнес анализа, а в других эту задачу будет выполнять менеджер, который просто "в уме" решит, что требования будут в виде юзер стори.
И еще про продуктовую разработку, во многих задачах ВАВОК среди техник предлагается Бенчмаркинг, который, по-моему, ни для чего так не эффективен, как именно для разработки продукта.