bas,
В том то и дело, что заказчик, может быть хорошо знаком с процессом разработки старого софта, требования он ставил совсем в другом формате, и ему бывает очень сложно начать работать с бизнес-требованиями, вернее даже формировать их, и отойти от своего старого функционала. Никто не спорит с тем, что чем более компетентен заказчик в ИТ, тем проще с ним работать, но это опять из разряда сказок, и определенные компетенции в ИТ, когда он к ним слишком привязан, тоже часто мешают.
В общем, ситуации бывают разные, как обычно хорошим вариантом является золотая середине, сильное смещение уход в какую-либо сторону всегда ведет негативным последствиям.
Задача аналитика здесь, вернуть заказчика к бизнес-требованиям, с которыми аналитик и должен работать.
А профессионализм, да, очень хорошая отговорка, можно напротив каждого пункта из твоего списка поставить - профессионализм аналитика, и сказать: "Всё, проблема решена!"
Одна из проблем работы аналитика в том, что реальные ситуации в которых работает аналитик всегда уникальны и к ним зачастую не применимы способы решения проблем из других рабочих ситуаций.