Давайте порассуждаем - что может влиять на качество выпускаемых документов Аналитиком и что с этом делать?
Я вижу следующие причины (в порядке убывания влияния):
1. Профессионализм Аналитика (можно в принципе и детализировать)
2. Нехватка времени для работ Аналитика
3. Нехватка времени у Заказчика на работу с Аналитиком и согласование документов
4. Адекватность Заказчика
5. Сложность бизнеса Заказчика
6. Сложность создаваемой Системы
7. Знание ИТ Заказчиком
Шо же мы такие неструктурированные модели создаем, а?
Чему учим подрастающее поколение?...
Что за формулировка "нехватка времени"?.. Не хватает времени - сиди дома, кури бамбук.
есть же такое понятие как ресурс, куда относятся преимущественно время и деньги, когда речь идет о разработке ПО.
Если мы хотим установить причинно-следственную связь, то получим "ресурсы -> качество", соотв-но п. 2 и 3 можно переформулировать (а еще лучше - объединить в один), например "Наличие ресурсов" (каких именно и у кого - можно детализировать, а можно и нет, причина все равно одна).
п. 7 аналогичен п. 1, я бы его назвала "Компетенция Заказчика" (в ИТ или не в ИТ, не имеет значения - заказчик не обязан знать ИТ, но если он профессионал своего дела, с ним легче работать).
П. 5 и 6 на качество результата прямо не влияют, см. п. 1, 2, 3 и 7.
Что такое адекватность заказчика и в каких попугаях ее измерять, я вообще не понимаю - слишком субъективное понятие. У меня был коллега, от которого пять человек не могли ничего добиться, а два могли - он был неадекватен, или все-таки к нему просто нужно было найти правильный подход?