Форум Сообщества Аналитиков

×


Первое письмо первому внешнему Заказчику(Прочитано 14083 раз)
В общем шеф сказал: «Вот заказчик! Вперёд!».
Что мне надо написать в первом письме внешнему Заказчику? Внешний Заказчик у меня первый.
Пока вот к чему я пришёл:
1. Представиться и объяснить кто я.
2. Выяснить как лучше обращаться к Заказчику.
3. Объяснить какая мне поставлена задача. Что я буду делать. Описать, что требуется от меня и что от Заказчика. Какой результат работы будет, т.е. SRS для его будущей системы.
4. Выяснить какие средства общения предпочитает Заказчик.
5. Выслать вопросы из данного списка.

Что ещё важного я забыл?
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 12:51:17 от andre »



Я бы начала с выяснения того, как это было до меня.



Я бы начала с выяснения того, как это было до меня.
Пардон, не совсем понял вас.



У коллег бы поинтересовалась, как принято в компании. Потому что иногда Заказчику можно писать только тогда, когда тебя уже представили и рассказали твою роль в проекте. Поэтому п.1 не нужен. Естественно и тебе представили Заказчика, тогда п.2 тоже не нужен. Ну и т.д.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 14:22:25 от Elf »



Заказчику можно писать только тогда, когда тебя уже представили и рассказали твою роль в проекте.
Очень интересно.

Что-то народ не активно пишет :(



пункт 3 какой-то.... некузявый.
какое заказчику дело до того, какая задача поставлена вам?

ответьте сначала "зачем вам в принципе нyжно общаться с заказчиком?" и оттуда будет все вытекать...
Лью воду...



В общем шеф сказал: «Вот заказчик! Вперёд!». ...Внешний Заказчик у меня первый.

Надо спросить А я у  Вас первый :).

А если серьезно, то цель то какая? Если сказать что Вы  новый, то можно и позвонить , а в письме просто контакты.
У Вас есть какая-то договоренность между вами (контракт , договор, и т.п.).



«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --




А если серьезно, то цель то какая?
Я должен выдать SRS.

У Вас есть какая-то договоренность между вами (контракт , договор, и т.п.).
Ничего нет. Видимо устная договоренность у руководства.



Могу сказать, что меня изначально знакомил руководитель. После того, как я стал относительно узнаваем командой заказчика - я начал ездить или звонить сам. Но при этом команда заказчика сама предупреждала своих экспертов: "Вам сейчас позвонит Алексей с вопросами, он аналитик подрядчика". Однажды у меня состоялся примерно такой диалог:
-Здравствуйте, меня зовут Алексей, я аналитик из компании ***. Будет ли у вас возможность обсудить со мной вопросы, связанные с требованиями по вашему разделу?
- А какова ваша роль в проекте?
- Я работаю с требованиями, которые вы  предъявляете к системе и позднее говорю разработчикам, как и что надо реализовать
- Все требования уже описаны в ТЗ
- Но там есть некоторые моменты, которые можно двояко толковать и мне бы хотелось, чтобы в системе всё изначально было верно реализовано
- Вы сначала реализуйте, а мы потом посмотрим, может нам и так понравится. На этом предлагаю окончить разговор.

В итоге мы обсудили все требования и всё было хорошо, но если бы это был мой первый заказчик и  меня совсем не было опыта, то я бы вероятно растерялся. Так что рассматривайте все возможные варианты, тем более, что по почте есть больше времени на принятие решения.




- Вы сначала реализуйте, а мы потом посмотрим, может нам и так понравится. На этом предлагаю окончить разговор.

Класс!  ;D

И как вы нашли выход из данного положения?



Цитата: andre
Класс!  ;D

обычное дело. особенно с пальцатыми заказчиками...
Лью воду...



обычное дело. особенно с пальцатыми заказчиками...
Не видела такого, особенно с  "пальцатами" Заказчиками.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2011, 22:10:27 от Elf »



Не видела такого, особенно с  "пальцатыми" Заказчиками.



Выхода 2:
1. Для ленивых или без опыта. Эскалировать на руководителя - это надежный и проверенный метод, которым пользовался ещё мой дедушка, причем он актуален не только на айти :)
2. Начать объяснять заказчику, что по договору оплачена только реализация в рамках ТЗ, а не реализация в рамках ТЗ и последующая переделка в рамках того же ТЗ. Потому следует определится с вариантом реализации (то есть уточнить ТЗ, не расширяя его рамок) уже сейчас и только один раз. Причем вежливо и доходчиво. При такого рода обсуждениях следует учесть, что вы начинаете списывать трудо- минуты/часы/дни на эти споры и уточнения, так что руководителя следует поставить в известность, что там-то в ТЗ недочет, но вы работаете над этим и пока ничего критичного нет. Хотя это зависит от степени самостоятельности аналитика и вовлеченности в процесс руководителя.



Не видела такого, особенно с  "пальцатами" Заказчиками.

Встречал и с пальцатыми, и с обычными (если под пальцатостью понимается крупность бизнеса). По-моему это зависит от личности.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19