Диаграмма классов и вариантов использования: нужна помощь!(Прочитано 9866 раз)
Привет. Делаю программу для создания виртуального тура.

Подробности:

1) Есть программа, выводящая изображение, взятое из базы данных (SQLite).При этом используется OpenGL для создания фигуры на которую накладывается в виде текстуры взятое изображение.
2) Пользователь может добавлять изображения в базу данных.
3) Между изображениями есть переходы (в виде стрелок). Можно переходить из одной сцены в другую.
4) Имеются контрольные точки, которые позволяют перемещаться к нужной сцене не проходя до нее последовательно весь путь.

Нужно составить  use case диаграмму, диаграмму классов.
С UML раньше не имел дело, но теперь понадобилось.

Я попробовал сделать use case диаграмму (посмотрите пожалуйста):



Собираюсь делать диаграмму классов. Программу писал на Qt (C++)

Пусть есть такой код, на его примере не могли бы вы мне показать, как будет выглядить диаграмма классов. Просто я незнаю, как в UML представить signals и slots Qt.

mainwindow.h
#include <QMainWindow>

class Scene3D;
class dbViewer;

class QListWidget;
class QToolBar;
class QAction;
class QTableWidget;

class MainWindow : public QMainWindow
{
    Q_OBJECT

public:
    MainWindow();

private slots:
    void aboutSlot();
    void checkPhotoSlot();
    void informationSlot();

private:
    void createToolBar();
    void createActions();
    void createStatusBar();
    void createCheckPointList();
    void createTableWidget();    

    enum { COLUMN = 2 };            

    QTableWidget *checkpointTable;  
    QAction         *exitAction;
    QAction         *aboutAction;
    QAction         *nextPhotoAction;
    QAction         *previousPhotoAction;
    QAction         *checkerAction;
    QAction         *informationAction;
    QToolBar        *toolBar;    
    Scene3D        *view3D;
    dbViewer       *viewChecker;
};

mainwindow.cpp
#include <QtGui>
#include "mainwindow.h"
#include "dbViewer.h"
#include "scene3D.h"
#include "helpBrowser.h"

MainWindow::MainWindow()
{    
    QTextCodec::setCodecForCStrings(QTextCodec::codecForLocale());  

    view3D = new Scene3D;
    viewChecker = new dbViewer;    

    setCentralWidget(view3D);
    setContextMenuPolicy(Qt::NoContextMenu);

    setGeometry(100, 100, 800, 600);

    createActions();
    createToolBar();
    createStatusBar();
    createCheckPointList();

    connect(checkpointTable, SIGNAL(cellDoubleClicked(int,int)), view3D, SLOT(getPhoto(int,int)));
}

...

Спасибо.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2011, 20:48:09 от idsp »



ДВИ никуда не годится. Почему - слишком долго объяснять. Почитайте хотя бы наш FAQ на сайте.

А какие сложности в представлении ДКлассов? Сигнал - тот же класс со стереотипом "signal". А что такое слот?



По вариантам использования.
В use case обычно отображаются цели действующего лица, т.е, то, чего действующее лицо хочет достичь при работе с системой. Деталей реализации вроде подключения к БД там быть не должно. Предположительно, у Вас вырисовывается два действующих лица
1. Пользователь
2. Программист (лучше обозвать как-нибудь по-другому, 'служба сопровождения', что ли...)
Варианты использования для Пользователя
- Добавить изображение
- Поставить контрольную точку
- Найти изображение /*скажем, по критериям поиска*/
- ....

По поводу второго действующего лица не все ясно. Будут ли некие действия, которые Ваш 'Программист' будет совершать средствами системы? Ну, архивирование какое-нибудь, либо удаление старых изображений? Если под сопровождением имеется в виду, что разработчик (он же аналитик, он же служба сопровождения, он же тестировщик в одном флаконе) залезает непосредственно в базу и ручками что-то там
правит - это на диаграмме ВИ отображать не стоит.

По классам.
Класс в нотации UML на основе приведенного кода будет выглядеть как квадратик, в котором написано MainWindow, с перечислением методов ниже. Такие детали реализации вряд ли есть смысл изображать на диаграмме классов - это если только для отчетности надо...
Скорее всего, Вам нужно выделить сущности предметной области (кстати, Вы не уточнили, что это за область) и прикинуть, как они связаны друг с другом.
Слоты и сигналы QT - технически просто методы соответствующих классов. Но поскольку они несут вполне определенную смысловую нагрузку (связь между объектами), эти классы явно должны быть соединены ассоциацией.
Т.е, рисуете в UML классы и ассоциации между ними, а на уровне кода эти ассоциации будут выражены механизмом слотов-сигналов.



Тут как раз недавно делал диаграмму классов на основе кода (Visual Paradigm делает это автоматически)
он мне вроде как в местах типа
QAction         *aboutAction;

нарисовал на ДК отношение containment(на конце линии кружочек с крестиком внутри)




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19