Здесь может быть множество факторов, которые следует учесть.
Возможно, этот ВУЗ готовит специалистов по информационным системам определённого профиля - для отрасли, в которой преимущественно используются ГОСТы.
Возможно, большинство выпускников факультета идут работать на крупные и гос. предприятия.
Возможно, у ВУЗа даже есть соглашения с какими-то предприятиями о трудоустройстве выпускников.
Возможно также, что сам преподаватель не особо знаком с "другими нотациями и подходами" (в исходном посте об этом ничего не сказано, поэтому я могу позволить себе такое чисто теоретическое предположение
)
И т. д.
Могу сказать о себе (не сочтите за нескромность, но с некоторых пор я ссылаюсь преимущественно на личный опыт, потому что другого, как оказалось, нет
).
Моя специальность по диплому - Математическое обеспечение автоматизированных систем управления. Вроде бы, красиво и всё ещё актуально.
Но ВУЗ - военное авиационное инженерное училище. Соответственно, по выпуску я попал в лётно-испытательный центр, и общался в основном с представителями монстрообразных предприятияй и институтов авиационной промышленности. Где всё делалось (и наверняка до сих пор делается) строго по ГОСТ. Соответственно, что такое ТЗ, эскизный проект, технический проект, макет, различные виды испытаний - всё это мне пришлось изучать на месте, в процессе испытательной работы. Более того, без этих знаний моя деятельность вообще не имела бы смысла.
Если бы мне в училище пришлось выполнить подобную квалификационную работу - этот опыт мне бы тогда очень пригодился!
Другое дело, если выпускники из ВУЗа оправляются в свободное плавание и в конечном итоге оседают в разных бизнес-структурах. Здесь, пожалуй, современные методики будут востребованы намного больше, чем ГОСТы. Их, скорее, нужно ориентировать на ISO и зарубежные стандарты. Соответственно, и квалификация требуется несколько другая.