Первый минус я бы убрал, так как по уверениям знакомого консультанта это почти нереально. ОН привел аналогию с врачом- ты же, говорит, ничего от него не скрываешь и польностью ему доверяешь!
В целом, конечно, согласен. Но вот возникла интересная ситуация, конфликт между IT-директором (тактика: «внедрить любыми возможными методами») и к примеру директором по коммерции (тактика: «мне пофиг как они внедряют, главное чтоб безопасно было»). Конечно, их есть кому рассудить, но ведь никто не хочеть наживать себе врагов, короче надо стремиться к взаимопониманию=)
Опять же первые два + очень сомнительны.
Саш, а зачем тогда нужны консультанты, в принципе?
Поскольку тема очень обширная, нужно все-таки оговорится, что интересует тебя? Что интересует руководство? Какой аспект BI имеет смысл обсуждать?
Накидал структуру (классификацию) во вложении, могу ошибаться. Но в любом случае, работа пользователей BI базируется на системах:
Scorecards
Dashboard
Управляемые метрики
Отчеты(список хорошо бы дополнить, но больше пока не могу выделить)
Рассмотрим пример связки dashboard-отчеты. Для каждого из руководителей, необходимо разработать Рабочее место (на основе корпоративного портала), которое как раз и будет включать в себя приборные панели, на которых можно смотреть (и это касательно примера, приведенного Эдуардом): состояния какого-либо показателя и в виде гистограммы, и в виде графика, отчета, и просто, в конце концов, агрегированной таблицы. Чтобы это все было красиво и удобно. Возникают две проблемы:
1.определить какие показатели действительно нужны руководителю (опять же - не всегда те которые он захочет, ведь руководители тоже должны видеть только свою область компетенции), т.е. каждому руководителю (ну кроме самого главного) нужно предоставить только ту аналитику, с которой он должен работать и ни литра больше. Как определить с чем он должен работать? Ну понятно - только из личной беседы. Принципиально два варианта: Вот сидит сотрудник и робко записывает, то что ему говорит руководитель. Вот сидит консультант и нагло перебивает и переспривает руководителя. Такой вот комичный пример, надеюсь задаст повод для размышления... Вот.
2.как достать информацию из баз данных, разбросанных в разных информационных системах (erp, биллинговой и тд)
Ну второй вопрос пока не трогаем =))