Аутсорсинг, как и многие другие понятия, пришедшие к нам из других стран, в условиях нашего бизнеса претерпел некоторые искажения, а точнее его смысл. Мне кажется, что для России это, в некотором смысле, эволюция рабочей силы, которую раньше нанимали неофициально. К примеру, когда строительная компания нанимает гастарбайтера??? Ну это, конечно, шутки =)
Хочется поделиться собственными знаниями. Компания, в которой я работаю, по своим доходам, по качественным показателям, по количеству клиентов и др. не отстает от других крупных европейских компаний аналогичного бизнеса. К сожалению, есть одно НО! Остаются пережитки советских времен и количество работающего персонала в 4-5 раз больше, чем у европейских конкурентов! А стоимость компании (и др. биржевые прибыли) в итоге меньше чем у конкурентов, в связи со многими критериями. Начальство в таком случае пытается оптимизировать деятельность, проводить реинжинирнг БП, внедрять новые информационные технологии, что, как следствие, приводит к значительным сокращениям персонала. Какие бы успешные консалтеры не работали на проектах, сократить 70% персонала довольно проблематично, особенно если количество клиентов растет медленно… В подобной ситуации поступили очень просто, увольняют 80% IT-дирекции и благополучно переводят на аутсорсинг в др.компанию в пределах одного холдинга, хотя бизнес не похож. Подобная участь ждет и некоторые другие дирекции… Ну, конечно, остаются вопросы о том на сколько выгодно это самим сотрудникам, но, по-моему, довольно оригинальный пример аутсорсинга.
Кстати, возвращаясь к вопросу затрат на аутсорсинг, такой вариант теоретически должен быть более выгоден из-за очень плотного взаимодействия компаний между собой. Основной минус - очень большое кол-во человек на стороне, в которых нуждается компания...