Форум Сообщества Аналитиков

×


Аутсорсинг ИТ-услуг(Прочитано 29113 раз)
Аутсорсинг ИТ-услуг : 25 Августа 2007, 22:35:30
В "Бизнес-журнале" встертил интересную статью. Сама статья рассказывала о некоторых российских  ИТ-компаниях, которые успешно развивают свой бизнес. Некоторыми соображениями по развитию этого бизнеса деляться руководители этих компаний. Один из них, рассказывая о перспективах развития,  упомянул, что его компания активно будет развивать этот самый Аутсорсинг ИТ-услуг.

Сам термин для меня достаточно новый и далекий от реалий моей жизни. В общих чертах я понимаю его назначение, в некотором приближение это родственно скажем разделению труда, хотя и очень. Однако совершенно до конца его не понимаю, когда он применяется, почему, почему это выгодно, а в особенности что понимается под Аутсорсингом ИТ-услуг.



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #1 : 26 Августа 2007, 18:34:24
Не обязательно, что за аутсорсера нужно заплатить больше, чем за своего сотрудника. Одна из причин аутсорсинга -- как раз экономия средств .. т.к. еще следут учесть, что для своего сотрудника нужно помимо зарплаты еще и налоги все заплатить, плюс страховки и все такое ...
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #2 : 26 Августа 2007, 19:49:38
Чуть понятнее. Но все равно неясно, что понимается все-таки под аутсорсингом ИТ-услуг с точки зрения крупной ИТ-компании. Исходя из высказаных мнений, можно рассудить, что скажем автоматизация предприятие и контроль за системой в течение всего цикла ее жизни - это и есть аутсорсинг?
Т.е. скажем я как преприниматель обращаюсь в ИТ-компанию за автоматизацией моих процессов, но при этом я не держу штата сотрудников по обеспечению работоспособности системы, а заключаю договор с ИТ-компанией на полноценное ее обслуживание?
Однако если оплата производится по факту сделанной работы, то ИТ-компания будет заинтересована делать ее так, чтобы время от времени случалась потребность в  ее услугах. Например, я могу заложить такой механизм в свою систему, который не позволял бы ей избавляться от данных потерявших актуальность и скажем естественно раз в месяц у заказчика возникают некоторые проблемы с производительсностью. Он вызвыват специалистов, те устраняют проблемы, удаляя неактуальные данные и производя дефрагментацию страниц БД. Или я все-таки не о том?



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #3 : 27 Августа 2007, 10:39:29
Спасибо за ответ. Что ж вполне понятно. Думаю, то что сейчас составляет аутсорсинг в будущем может стать полноценным элементом разделения труда.



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #4 : 30 Ноября 2007, 11:34:20
Привет всем участникам форума!
Если позволите, в добавление к теме хочу привезти одну выдержку про аутсорсинг:

"Передавайте непрофильные работы сторонней организации. В любой компании есть работы, выполнение которых силами самого предприятия ведет к усложнению структуры, раздуванию штата и — как следствие — увеличению фонда заработной платы. Это могут быть маркетинговые исследования, разработка и проведение рекламных и PR;кампаний, подбор, обучение, асессмент персонала и т.д. Выполнение этих работ сторонней организацией и есть аутсорсинг, т.е. сопровождение бизнеса. В современных условиях вести бизнес без этого тяжело, а создавать специальные отделы и укомплектовывать их высокопрофессиональными сотрудниками накладно. В этом случае прибегают к услугам рекламных агентств, тренинговых, консалтинговых компаний, агентств по подбору персонала. В существующей практике имеют место две схемы взаимодействия между компаниями заказчика и исполнителя. Рассмотрим их на примере рекламного агентства.

Первая схема заключается в том, что агентству время от времени поручаются разовые работы, а что, как, зачем и в какой последовательности делать, определяет порой не очень квалифицированный сотрудник компании;заказчика, отвечающий за рекламу или маркетинг. В этом случае проводимые агентством работы чаще всего носят разрозненный характер, без оптимальной и досконально продуманной единой стратегии продвижения. Разработку такой стратегии, определяющей концепцию рекламной кампании, лучше было бы доверить профессионалам. Возникает иллюзия экономии, ведь такая концепция стоит подчас достаточно дорого. Однако при ее отсутствии рекламная кампания может в лучшем случае оказаться неэффективной (с убытком, равным затраченным на нее средствам), а в худшем — нанести значительный ущерб, приведя к снижению числа продаж и потере постоянных клиентов.

Вторая схема предполагает более ответственный подход к делу со стороны заказчика. Последний заказывает агентству рекламную кампанию «под ключ», т.е. полную ее разработку и сопровождение, а ответственный за это направление сотрудник компании заказчика выступает в роли помощника агентства и координатора. И пусть в этом случае вознаграждениеагентству окажется больше, зато итоговый баланс после проведения кампании при правильном выборе исполнителя будет положительным (прибыль компании;заказчика несоизмеримо больше затрат). Наиболее бережливые заказчики, которых, к сожалению, меньшинство, поступают именно так."
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #5 : 13 Января 2008, 14:31:18
В аутсорсинге есть как плюсы так и минусы, но при правильном подходе плюсов больше.



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #6 : 13 Января 2008, 23:10:34
Алексей, расскажите как к нему "подходить" правильно?!
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #7 : 05 Марта 2008, 12:37:04
Чуть понятнее. Но все равно неясно, что понимается все-таки под аутсорсингом ИТ-услуг с точки зрения крупной ИТ-компании. Исходя из высказаных мнений, можно рассудить, что скажем автоматизация предприятие и контроль за системой в течение всего цикла ее жизни - это и есть аутсорсинг?
Т.е. скажем я как преприниматель обращаюсь в ИТ-компанию за автоматизацией моих процессов, но при этом я не держу штата сотрудников по обеспечению работоспособности системы, а заключаю договор с ИТ-компанией на полноценное ее обслуживание?
Однако если оплата производится по факту сделанной работы, то ИТ-компания будет заинтересована делать ее так, чтобы время от времени случалась потребность в  ее услугах. Например, я могу заложить такой механизм в свою систему, который не позволял бы ей избавляться от данных потерявших актуальность и скажем естественно раз в месяц у заказчика возникают некоторые проблемы с производительсностью. Он вызвыват специалистов, те устраняют проблемы, удаляя неактуальные данные и производя дефрагментацию страниц БД. Или я все-таки не о том?
У Аутсорсеров есть как правило разовые работы и абонементное обслуживание, так при такой схеме заказчик перейдет на абонемент и весь смысл в мохинациях тереяется.Да и репутация дороже по моему.



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #8 : 05 Марта 2008, 13:11:01
Собственно с тех поря, я далеко продвинулся в понимании этого термина. Аутсорсинг тоже бывает совершенно разный :)



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #9 : 11 Марта 2008, 17:19:16
Аутсорсинг, как и многие другие понятия, пришедшие к нам из других стран, в условиях нашего бизнеса претерпел некоторые искажения, а точнее его смысл. Мне кажется, что для России это, в некотором смысле, эволюция рабочей силы, которую раньше нанимали неофициально. К примеру, когда строительная компания нанимает гастарбайтера??? Ну это, конечно, шутки =)

Хочется поделиться собственными знаниями. Компания, в которой я работаю, по своим доходам, по качественным показателям, по количеству клиентов и др. не отстает от других крупных европейских компаний аналогичного бизнеса. К сожалению, есть одно НО! Остаются пережитки советских времен и количество работающего персонала в 4-5 раз больше, чем у европейских конкурентов! А стоимость компании (и др. биржевые прибыли) в итоге меньше чем у конкурентов, в связи со многими критериями. Начальство в таком случае пытается оптимизировать деятельность, проводить реинжинирнг БП, внедрять новые информационные технологии, что, как следствие, приводит к значительным сокращениям персонала. Какие бы успешные консалтеры не работали на проектах, сократить 70% персонала довольно проблематично, особенно если количество клиентов растет медленно… В подобной ситуации поступили очень просто, увольняют 80% IT-дирекции и благополучно переводят на аутсорсинг в др.компанию в пределах одного холдинга, хотя бизнес не похож. Подобная участь ждет и некоторые другие дирекции… Ну, конечно, остаются вопросы о том на сколько выгодно это самим сотрудникам, но, по-моему, довольно оригинальный пример аутсорсинга.
Кстати, возвращаясь к вопросу затрат на аутсорсинг, такой вариант теоретически должен быть более выгоден из-за очень плотного взаимодействия компаний между собой. Основной минус - очень большое кол-во человек на стороне, в которых нуждается компания...



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #10 : 11 Марта 2008, 17:45:09
Не понял как этот так. Увольняют менеджмент, а кого и что переводят в др компанию?? Если переводят тех же людей в др компанию, то как удается сократить расходы?? Или новые менеджеры просят на много меньше чем старые :)
И вот эту фразу не понял:
Цитировать
Основной минус - очень большое кол-во человек на стороне, в которых нуждается компания...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #11 : 11 Марта 2008, 20:16:13
Вообще по поводу аутсорсинга есть интересная и довольно понятно написанная статья в компресс №1 за этот год.
Через пару месяцев думаю она будет вполне доступна  на сайте журнала.
но пока...
Автор статьи дает обзор различный моделей сорсинга, в том числе и аутсорсинга, в котором тоже есть свои градации, в частности:
внутренне обслуживание - собственно некое подразделение осуществляет ИТ-обслуживание других
инсорсинг - когда выделяется некое подразделение с отдельным управл.учетом и бюджетом
мультисорсинг или выборочный аутсорсинг
совместное предприятие
полный аутсорсинг - классический аутсорснг основанный на одном долговременном контракте
оптимальный консорциум
сервисная компания
генеральный подрядчик



Re: Аутсорсинг ИТ-услуг Ответ #12 : 11 Марта 2008, 21:31:03
BAS:
Не понял как этот так. Увольняют менеджмент, а кого и что переводят в др компанию?? Если переводят тех же людей в др компанию, то как удается сократить расходы?? Или новые менеджеры просят на много меньше чем старые


=) Ну нет, все гораздо проще... Я понимаю, что ввело в заблуждение... У нас "дирекция" - организационная единица. Есть IT-подразделение (дирекция), которое в полном составе работало в Компании 1 год назад. Сейчас в Компании работают только 20% из них, остальные на аусорсинге, причем люди абсолютно те же, просто у них запись в трудовой поменялась...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19