В качестве дополнения к дискуссии хочу озвучить такую мысль.
Мы говорим об аналитиках, об их способности понимать, что такое требования и как их анализировать и управлять.
Однако вот какая интересная информация. ГОС (государственный образовательный стандарт) многих информационных специальностей в всоем резерве не имеет такой важной дисциплины как анализ требований. Более того, нигде в ГОС, ни в одной из дисциплин, практически не указывается на важность этого аспекта, а порой вообще слово требования не упоминаются. В зависимости от компетентности препродавателя он может ввести в каких-то курсах некоторую информацию о требованиях. Но часто достаточно фрагментарно. В дискуссиях с коллегами из разных вузах, здесь на форуме и других местах, я обнаружил удивительную вещь: когда студента заставляют выполнять курсовые или зачетные задания все требуют от него описания требований, однако даже в методических указаниях нигде не говорится что-то серьезное о требованиях, кроме разве их перечисления и документов, по которым они должны оформляться. Создается такое ощущение, что понятие требований - это некая априори известная и самоочевидная вещь для студента. Но как показывает практика, как раз с этими самыми требованиями у студентов большие проблемы и пробелы знаний.
Оппоненты могут мне возразить, что же ты, преподаватель хренов, не читаешь студентам этого, раз понимаешь. Отвечу - пытаюсь, но мои предметы явно не затрагивают эти знания. Хотя я и стараюсь уже их переориентировать на требования.
Возникает вопрос - индустрии нужны специалисты по требованиям, есть осознания важности такой роли, а ВУЗы не дают такого направления.
Меня порой удивляет это, но пока поделать я ничего не могу. Взять туже химическую технологию: в вузе у нас около 25 кафедр, посвящены различным направлениям развития такой технологии. есть инженер технолог, есть инженер механик, есть инженер-исследователь. Везде свои нюансы. А по инженеру-технологу свои сложные градации. Однако по ИТ специалистам у нас таких градаций еще мало, в лучшем случае видишь граждации по ПрОбл: Ит в экономике, менеджменте, культуре, туризме и т.п.