Возможно Вы меня неправильно поняли. В исходном сообщении имел в виду, что каждый должен заниматься своим делом. Грубо говоря, аналитик - анализировать, инвестор - инвестировать. В противном случае Вы повторите печальную судьбу лебедя, рака и щуки из известной басни Крылова.
В этом топике скажу, что речь должна идти не о должностях, в крайнем случае о ролях. Но в большей степени о том, ЧТО нужно сделать для достижения целевого состояния.
Это во-первых подразумевает, что это самое целевое состояние должно быть четко определено (сошлюсь на фильм "Народ против Ларри Флинта"). А во-вторых, далеко не всегда нужно разделять всех участников по должностям и т.п. Нужно так организовать имеющуюся команду (и, кстати, заботиться о том, чтобы она росла и расширяла свои компетенции в нужных для стартапа областях), чтобы можно было сделать эту работу. Самое главное, чтобы каждый знал, "когда" и "что" нужно делать. При этом зачастую возникает ситуация, когда неважно кто выполнит конкретную работу, часто даже неважно как. Важно сделать, и сделать вовремя. Поэтому специализация - вещь, безусловно, дельная, но далеко не всегда применимая.
В целом при стартапе должны быть разделены, скажем так, административные функции и выполнение. Это нужно для того, чтобы держать под контролем весь проект в целом, в том числе и потому, что будет прослеживаться тенденция либо "чуть-чуть улучшить" что-либо при выполнении, либо "чуть-чуть упростить". Это однозначно должно находиться под контролем одного человека, можно назвать его инициатором, владельцем (этот термин лично мне больше нравится), инвестором - да как угодно. Важно, что все в целом должен определять он и принимать соответствующие решения, конкретика на более низких уровнях по возможности может быть передана персоналу соответствующей квалификации. они даже могут принимать некоторые решения, но на своем уровне, не влияя в целом на создаваемый продукт. степень влияния, несомненно, должна контролироваться владельцем.
Объемы работ как на уровне администрирования, так и на уровне выполнения могут быть ну очччень разными. Поэтому обсуждать необходимость наличия или отсутствия бухгалтера или кого-либо еще совершенно бессмысленно: кому-то нужен, а кому-то нет. Ведь в любом случае такого рода функции (пусть в упрощенном варианте) выполнять придется. Но если с ними справится тот же владелец самостоятельно - зачем еще кого-то нанимать? А если не справится, но и денег на найм нет - то риск неуспеха всего стартапа существенно повышается. и не из-за денег, а из-за того что "вдруг владелец еще чего-то важного не предусмотрел". Я бы посоветовал смотреть на жизнь реально и всегда иметь в запасе альтернативный вариант приложения сил.