Как объяснить заказчику что такое пользовательские сценарии?(Прочитано 8108 раз)
Заинтересованные стороны не понимают этого. :o Как им просто и наглядно объяснить, что я от них хочу. Хочу получить различные варианты использования будущего продукта.



Показать пример и объяснить, на что влияет сценарий.



Заинтересованные стороны не понимают этого. :o Как им просто и наглядно объяснить, что я от них хочу. Хочу получить различные варианты использования будущего продукта.

Как бы я сделал:

1. Спросил бы о том, "чтО пользователи будут делать с помощью системы".
2. Объяснил бы, что сценарии использования - это что-то вроде диалога "пользователь-система", т.е. они показывают то, как вы (пользователи) будете взаимодействовать с системой и что она в ответ будет вам отвечать.

К сожалению, на данный момент занимаюсь больше формированием проектной документации, редко общаюсь с пользователями, так что вполне могу ошибиться.



Не, братцы, конечно, это не ерунда. Но заставить пользователя-заказчика дать вам такой сценарий - это что-то сложное.
По крайней мере, попытки, деланные мною, натыкались на не понимание и истерические крики тип "откуда мы знаем как будет работать ваша программа, если бы мы знали, сами бы написали программу"

Потому я действовал иначе. Как только возникала потребность в этом самой последовательности действий, то роль системы я брал на себя. Просто задавая вопросы, получая ответы и корректируя ход. Потом представлял это образец сценария на утверждение.

Понимаете людям гораздо легче выбрать из вариантов, чем придумывать их...



IMHO основная ошибка кроется в словах "хочу получить от пользователя". Это принципиально неверно! Не нужно даже ждать получения чего-то подобного от пользователя. Нужно предлагать сделать так-то и так-то!
Действительно, откуда пользователь может знать, как ему работать с несуществующей еще системой???

Согласен с Galogen'ом. Поэтому его вариант мне кажется вполне нормальным, правда, я действую несколько по-другому: скажем так, рисую подручными средствами ряд сменяющих друг друга картинок и в форме презентации или любым другим удобным образом показываю заказчику.  И вместе с ним обсуждаем предложенную схему работы и возможные варианты. Для этого несомненно нужно разбираться в предметной области.
При этом важно не углубляться в какие-нибудь тонкости и мелочи и сразу нужно думать о юзабилити.

Подобная же схема описана у Леффингуэлла.

P.S. Если нет понимания предметной области и имеющихся в ней сущностей и их связей и взаимозависимостей не надо вылезать со сценарием - заказчик все равно не будет вас понимать. Сначала разберитесь сами и научитесь понимать заказчика. Это конечно потребует определенного времени, но можно мотивировать его выделение за счет того, что будет создан более качественный и удобный для пользователя продукт.
Лью воду...



Не вижу проблемы.
Прошу описать последовательность действий, которые выполняются сейчас для решения той или иной задачи.
Все люди, владеющие русским языком, довольно внятно мне это рассказывают с первого раза.

Дальше вопрос документирования.



Ida, Вам повезло. Мне нет. Я постоянно натыкался на фразу описанную выше в моем посте. Причем, не сочтите меня за идиота, я вовсе не просил их рассказать типа, как вы бы хотели, чтобы было, как вы делали это  раньше в другой системе и т.п. Я просто просил - расскажите как вы оформляете назначение надбавки сотруднику когда он приносит вам копию диплома о присуждении кандидатской степени. Почему подобные заявления вызывали истерические крики в конце концов, сказать сложно, наверное местное проявления особого менталитета :) Та самая эмерджентность :)



Наверное все-таки вам не повезло, скорее, чем мне повезло.
Крики я стала слышать только в последнее время и только от коллег :) От заказчиков пока ни разу.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19