Вопросы «Как?»:
• Как вы будете использовать данный функционал?
• Является ли данный функционал процессом, и, если да, каковы его шаги? Или же какие вопросы мне следует задать, чтобы эти шаги выяснить?
• Как мы можем удовлетворить данную потребность бизнеса?
• Как можно обдумать данный функционал с альтернативной точки зрения?
• Как мы узнаем, что функционал закончен?
Вопросы «Где?»:
• Где точка входа в процесс?
• Где будет данный функционал доступен для пользователя?
• Где пользователь будет физически находиться во время использования функционала?
• Где можно будет увидеть результаты?
Вопросы «Когда?»:
• Когда функционал будет использоваться?
• Когда вам необходимо будет знать о…?
• В каких случаях функционал может «упасть»?
• Когда мы будем готовы приступить к…?
Вопросы «Кто?»:
• Кто будет использовать функционал?
• Кто будет предоставлять входные данные для функционала?
• Кто будет являться получателем выходных результатов?
• Кому необходимо знать о результатах использования функционала?
• У кого я могу узнать больше об этом?
Вопросы «Что?»:
• Что я знаю о функционале?
• Или же, какие предположения у меня есть о функционал, ожидающие подтверждения?
• Что функционал должен делать?
• Что является конечным результатом работы функционала?
• Что являются составляющими частями функционала?
• Что должно происходить дальше?
• Что должно произойти до?
• Что, если….? Обдумайте все альтернативные сценарии и задайте вопросы о том, что должно происходить в случае их выполнения.
• Что необходимо отслеживать?
Вопросы «Зачем»?
Вопросы «Зачем?» отлично подходят для подведения итогов, так как помогают убедиться в том, что только что выявленные требования соответствуют потребностям, идентифицированным во время определения объема проекта.
• Еще раз: зачем нам этот функционал?
• Есть ли другие пути достижения данных результатов?
• Удовлетворяет ли данный функционал потребностям бизнеса и решает ли проблему, которую необходимо решить?
Пример вопросника требований
Вот список вопросов, составленных мною для функционала поиска, с намеренно опущенными в целях приватности клиента деталями.
1. Где в системе инициируется поиск?
2. Обязательно ли выбирать категорию, чтобы увидеть список результатов? Что, если показать все элементы в результирующем списке?
3. Что мы увидим, когда выполним поиск? Результаты поиска выглядят так же, как и текущий список, или по-другому?
4. Продукты в списке отображаются точно так же, как и текущий продукт?
5. Что, если пользователь не выберет локацию?
6. Что, если отсутствуют категории?
7. Что, если у категорий присутствуют множественные ассоциации?
8. Какие показатели необходимо отслеживать?
9. Как/где эти показатели нужно отображать и кому?
10. Где стоит поместить данный функционал, чтобы им активно пользовались?