Как измерить ROI (если позволите так выразиться) привлечения аналитика?
Допустим:
1. Есть продукт, новая версия которого выпускается 1 раз в год и приносит 1 млн. долларов.
2. Продукт находится в TOP-5 конкурентов.
3. Повышение качества настолько, что продукт воспринимается рынком лучше, чем его конкурент на 4-м месте, приводит к росту продаж на 50%.
4. Стоимость аналитика для компании — 5k$ в месяц.
5. Задержка выхода продукта на рынок обходится компании в 10k$ за каждый день задержки.
6. В текущий момент сползания плана разработки из-за недостаточной точности планирования от нехватки требований на 20% (статистика) компенсируются за счёт переработок проектной команды, которые обходятся в 100k$.
7. Разработка сопровождается переделками из-за неправильно донесённых ожиданий заказчика, которые стоят 200k$ впустую потраченных денег.
Пример расчёта для повышения качества продуктов:Допустим, участие аналитика приводит к тому, что новая версия становится в рейтинге рынка с 5-й на 4-ю позицию.
Инвестиции = 1 год * 5k$ = 60k$
Дополнительная прибыль = 500k$
Коэффициент окупаемости = 833%
Пример расчёта для повышения управляемости:Допустим, участие аналитика повысило управляемость таким образом, что срыв сроков относительно плановых составляет 5% вместо 20% и обходится в 25k$ переработок вместо обычных 100k$.
Инвестиции = 1 год * 5k$ = 60k$
Сэкономленные деньги = 75k$
Коэффициент окупаемости = 125%
Пример расчёта для повышения эффективности:Допустим, участие аналитика позволило снизить объём переделок из-за неправильно донесённых ожиданий заказчика в 2 раза, что позволило обойтись менньшим, чем обычно, размером команды и сэкономило 100k$ зарплаты команды.
Инвестиции = 1 год * 5k$ = 60k$
Сэкономленные деньги = 100k$
Коэффициент окупаемости = 167%