Добрый день. Этот вопрос не является праздным и частенько возникает в умах, когда ситуация подобная.
Ответ, кажется, простым, но на деле...
Что ожидается:
понятное дело, что в тиражном ПО заложена некоторая модель предметной области.
для конкретной организации, в которой предпологается установить и адаптировать продукт, то же есть некая модель предметной области. Возможно, она рассеяна и не формализована.
Идеально нужны обе модели в достаточно формализованном виде.
Вероятно, нужно составить разницу этих моделей, понять в чем, она заключается, (т.е. по сути нужно составить модель до и модель ожидаемую) и спланировать ряд организационных мер для перехода из одного состояния в другое.
Так мне видится в теории, на практике, ясное дело, все сложнее.
Подобная задача стояла у нас, когда мы внедряли подсистему Кадры. Было некое решение.
Я проанализировал, что есть в системе (просто линейный список возможных операций, действий, документов, отчетов, возможностей работы)
Далее я изучил (используя этот листок как основу) как реально что делается. Поставил плюсики соответствия и добавлял в список особенности.
Этот список особенностей послужил основанием для планирования мероприятий для адаптации, разработки дополнительного требуемого или доработки имеющегося функционала.
Распределение обязанностей по отделам, позволило сформировать и модель прав пользователей и настройку необходимых ограничений
Тем не менее все равно в ходе внедрения возникали какие-то неучтеные факты, которые, к счастью, не меняли общей модели, а лишь ее дополняли