> Скорее стоит вводить некий набор атомарных понятий - но это только для ограниченной предметной области возможно.
Да, вы правы. Если обратиться к процессу обучения ребенка. Маленький. Ему всего 2 годика, обычно, он и говорить еще не умеет (!) но... проходит какое-то время, он начинает анализировать, как общаются взрослые, слушает и запоминает (!) то, что ему говорят...
Потом, первое слово, первое самоопределение (!)
Затем, он начинает повторять слова (!) просто так, не осмысленно (!)
Дальше - он начинает уже более осмысленно повторять услышанные слова, и уже смешивать их в своем сознании, ассоциировать (!)
Дальше...
Дальше он идет в школу и первое, что он учить - алфавит (!)
затем, корни слова, существительное, сказуемое... и т.д. (!)
Не вижу смысла выдумывать супер-пупер логику и привлекать тучу "сверх-умных" математиков, способных в уме вычислять корни и раскладывать многочлены (с)
Достаточно, пока что, осознать процесс. Я его себе вижу так: необходимо на самом первом этапе добиться, чтобы робот был способен самоопределиться или же (пропуская какой-то из приведенных мной этапов) внимать слову...
Как это сделать - наша задача.
> UML тут ни в ухо ни в рыло, он для 1-2.
Вот, собственно, основываясь на вышесказанном, и было принято решение обратиться именно к логикам, вместо программистов. Именно логическая структура этого робота, должна быть на первом месте.