В посте - завуалированное предположение: IT систематически завышают оценки и бездельничают. Факт состоит в том, что с этим невозможно бороться регламентами. Надо разбираться.
Можно, конечно. попробовать создать потогонную систему через нормировщиков или, в данном случае, аналитиков-оценщиков, которые будут заинтересованы в "честных"(=минимальных) оценках и именно они должны согласовывать оценку с IT-исполнителями. Ну и жесткие разборки с конкуренцией и увольнениями. Теоретически эту систему можно наладить, но практически если у вас есть творческие задачи (а в IT почти все задачи творческие) - оно работать не будет, нормальные люди просто уйдут.
Так что если IT-шники создают проблемы бизнес-пользователям, и злоупотребляют им, то их надо увольнять, а потом налаживать с новыми нормальное взаимодействие.
Если же регламент разумен, и статистически выполняется, то не надо его усложнять. Оценки легко/средне/сложно - это просто попытка некоторой кластеризации потока задач. В предположении, что время на оценку надо давать быстро, а задача до конца не определена. Она разумна в таком контексте. Если начать формально давить - будут уходить в невозможность оценки в условиях неопределенности, и в сложность проработки задачи.