Форум Сообщества Аналитиков

×


Электронное тестирование учеников(Прочитано 110100 раз)
Re: Электронное тестирование учеников Ответ #15 : 05 Января 2007, 16:29:54
или триал на 30 дней, или с кряком, но кряк на немного раннюю версию.
инсталятор весит 28 метров. куда такое можно скинуть? если будет место - могу дать и инсталлятор и кряк сразу.
В инете честно говоря не видел ссылку на скачивание этой программы.
« Последнее редактирование: 06 Января 2007, 03:09:42 от Litvinenko Andrey »



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #16 : 05 Января 2007, 16:45:36
Есть ссылки - на сайте производителя. Правда триал. Вопрос заключается в том, а следует ли использовать коммерческую программу, если да готовли напрмер вуз за нее заплатить..



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #17 : 05 Января 2007, 17:14:13
Итак. Попробую описать...

Для чего система предназначена:
Система нужна для автоматизации проверки знаний у обучающихся по пройденным курсам – т.е. основная цель всей системы – дать дополнительное или базовое образование.
Цель подсистемы тестирования – проверить уровень полученных обучающимся знаний.
Подцель (если можно так сказать):
Автоматизация составления отчетов по ученику, классу или всех обучающихся.
Доступ к различным уровням отчетов имеют различные пользователи системы:
отчет по ученику – сам ученик и его родители, руководители системы («деканат»).
отчет по классу – классный руководитель, руководители системы («деканат»).
отчет по курсу – преподаватель данного курса, руководители системы («деканат»).
отчет по всем ученикам - руководители системы («деканат»).

Система существует отдельно от ДО, как самостоятельная система обучения и тестирования.
Все тесты разделены на группы тестов, которые формируются по предметам, главам и темам предмета, которые обучающийся изучает самостоятельно. Порядка, т.е. четкой последовательности, прохождения тестов в рамках одного раздела нет. Так же существует возможность сдачи итогового экзамена по прохождению всех тестов или экстерном в рамках курса.
Ограничений тестов по времени нет.
Количество попыток прохождения теста – 2.

Возможность добавлять, изменять, удалять тесты, пользователей и т.п. имеет только пользователь с правами «Администратор».

Заинтересованные люди:
Обучающийся – хочет получить итоговую оценку (или проверить свои знания, или повысить свои знания? Наверно все вместе).
Родители обучающегося – хотят контролировать(?) прохождение тестов своим ребенком.
«Деканат» - (?) хочет, чтобы оценки были как можно выше (или ему до лампочки, какие будут оценки?)
Контролирующие органы (Мин Обр-я) – наверно соответствие тестов уровню нагрузки, соответствие каким-то нормативным требованиям.
Такое впечатление, что еще кого-то не хватает, но никак не пойму, кого…
Администратор – хм… ну он, вроде как ни в чем не заинтересован.

Действующие лица:
Обучающийся (Студент)
Родители студента (Родители)
Деканат
Администратор.

Что я упустил или что я неправильно описал?

Есть ссылки - на сайте производителя. Правда триал. Вопрос заключается в том, а следует ли использовать коммерческую программу, если да готовли напрмер вуз за нее заплатить..

А вот тут я не знаю. Что платить он не будет - это факт. :)



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #18 : 05 Января 2007, 18:41:09
Итак, уже лучше. Но терпения у вас нет:-))
Не спешите, чуть подробнее и поэтапно.
1. Цель системы - проверять и контролировать уровень знаний. Судя по описанию система тестирования не подсистема ДО, а вполне самостоятельная часть, следовательно ДО для нее нечто внешнее, а следовательно возможное действующее лицо. Тестировать то какие знания собираетесь? Те что ученик получил во время обучения в рамках ДО, в рамках школьной программы? Все-таки разные цели - в первом случае - оценка стимул для лучшего изучения материала, который усваивается побольшей мере самостоятельно, во втором случае -получение оценки важный фактор общей успеваимости, тренировки к ЕГ и т.п.

2. Критерии достижимости цели
Каковы они, что будет достигнуто после внедрения системы? Повысится уровень образования на 15%? Какие навыки приобретут студенты-ученики и т.д.

3. Ресурсы достижения цели?
Кто разрабатывает тесты, какие рекомендации по оборудованию, как будет организоано тетсирование проверка и т.п., что для этого понадобится, оплата администратору, учителю и т.п.

4. Участники и интересы
Составьте табличку
Участник                      Интерес
Ученик - пройти тест, получить оценку, исправить оценку, если возможно, проверить свои знания(освежить их например перед экзаменом), сдать экзамен, получить сертификат?, диплом? навыки?
Учитель - получить отчеты и статистику по дисциплине, классу, ученику? разработать тест
Классный руководитель - получить отчеты и статистику по классу, ученику
Руководители школы(или сситемы) - получить полную статистику по школе, предметам классам ученикам, контролировать соотвествия тестов программе, их сложность, эффективность и т.п.
Родители - контролировать обучение своего ребенка, получать информацию о предметах, уровне преподавания, знать учителей, класнного руководителя, руководителей школы поименно и в лицо, иметь возможность связаться с ними
Организатор курсов и тестирования - проверять корректность работы системы, устранять ошибки и проблемы связанные с потерей информации и тп.п.
Администратор - думаю это все-таки персонал системы, его пока можно исключить.
Провайдер интернет услуг - веротяно тоже прийдется его учесть
Дизайнер сайта - если нужно
Внешние контролирующие органы - районо, министерство муниципальные власти, которые дают разрешение, лицензию сетрификаты и т.п.
Сделайте если нужно иерархию ролей, наследование, что общего между всеми ними, какие различия...



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #19 : 05 Января 2007, 20:51:35
1. Цель системы - проверять и контролировать уровень знаний, полученных при прохождении курсов Дистанционного обучения (ДО).

2. Критерии достижимости цели
Повышение уровня образования,
Появление возможности получить образование\дополнительное образование "не выходя из дома".
Студенты научатся планировать график своего обучения, самостоятельности, дисциплине.

3. Ресурсы достижения цели?
Разрабатываются тесты только преподавателями курсов.
Ввод тестов в систему производится преподавателем данного курса либо администраторской группой системы.
Тестирование организовано следующим образом:
Любой курс делится на главы\разделы. Главы\разделы в свою очередь могут делиться на параграфы.
По каждой такой группе будет итоговый тест. (В конце параграфа, в конце главы, итоговый тест - экзамен (проводится так же как и все остальные тесты, но в здании учебного заведения или филиала учебного заведения).
У каждого курса есть свой преподаватель, которому студент сможет задать вопрос по данному курсу.

Что нужно для прохождения ДО и последующего тестирования:
регистрация на сайте
запись на курс,
оплата (если она есть)
После этого к студенту "прикрепляется" преподаватель, которому можно задавать вопросы по данному курсу.

Затраты:
Заработная плата преподавателям, администраторам, обеспечение преподавателей и администраторов рабочими местами (компьютерами) с выходом в Internet.

УчастникИнтерес
Студентпройти тест, исправить оценку, сдать экзамен, получить сертификат, диплом, повысить свое образование
ПреподавательРазработать тесты к курсу, получить отчеты по ученику, предмету, получение зарплаты
Руководители системыполучить полную статистику по системе, предметам, ученикам, преподавателям, контролировать соответствия тестов программе, их сложность, эффективность и т.п.
Родителиконтролировать обучение своего ребенка, получать информацию о предметах, уровне преподавания, знать учителей, руководителей школы поименно и в лицо, иметь возможность связаться с ними
Организатор курсов и тестирования (можно ли сюда включить службу тех. поддержки?)проверять корректность работы системы, устранять ошибки и проблемы связанные с потерей информации и т.п.
Провайдер Интернет услугПолучение платы за доступ в Интернет(?)
Внешние контролирующие органыПроверка системы на соответствие выданному сертификату, разрешению, получение полной статистики по системе

И вот еще вопрос про роли:
у меня получается, что роли будут такие:
гость - может просмотреть список курсов, залогиниться
ученик - все что может гость + прохождение курсов и тестов по курсам + спрашивать у преподавателя
родитель - просмотр инфы о ребенке, о преподавателях ребенка, о руководителях системы.
преподаватель - просмотр инфы по курсу, по студентам курса, ответы на вопросы студентов.
администратор - может править все. т.е. доступны все функции.
Руководитель системы - просмотр отчетов по студенту, преподавателю, курсу, по системе вцелом.

Вот с иерархией не пойму... Вроди как "родитель" и "студент" - почти одинаковы - различие только в том, что родитель не имеет права проходить тесты.
А с другой стороны если верить моему описанию выше - совсем разные роли...

тогда получается, что можно по каким-то признакам объединить "родитель" и "руководитель системы"?
А во что их объединить? Или я неправильно определил роли?



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #20 : 05 Января 2007, 21:34:09
Описание уже выглядет лучше. Только надо привести его к некоторому знаменателю, а то у вас то студент, то ученик, то учитель, то преподаватель. Система делается для школы или для вуза. Все-таки разные по уровню системы.
Выясняется, что тесты связаны с курсами, но с другой стороны вы сказали, что система тестирования вполне самостоятельная и независимая от курсов - налицо противоречие.
Если это модельная система - и врядли будет использоваться в реальной практике, нужно ввести определенные ограничения - пусть надуманные.
Но в целом уже лучше.
Поскольку все-таки система тетсирования внедряетсявсистему ДО, то вероятно вы будете использовать уже существующую систему авторизации, тогда ее можно сделать как внешнюю систему к которой система тестирования обращается и не рассматривать ее реализацию.

Теперь самое время записать варианты использования. Напишите все что есть , все как вы думаете, используя шаблон, хотя бы из книги Коберна или других источников. Пусть некоторые варианты использования вам покажутся почти одинаковыми. Объединить всегда успеем.
Далее для каждого варианта испоьзования целесообразно построить диаграмму VOPC - обзор участвующих в ВИ классов: сначал это актеры и классы сущностей.
Предоставьте модель данных, если она у вас уже есть, посмотрим насколько она хороша.

Быстрое прототипирование - хороший метод снятия неопределеннстей и шероховатостей.
Удачи



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #21 : 05 Января 2007, 21:35:39
Насчет  наследования ролей: разместите наверху самую бесправную роль, унаследуйте от нее более полноправную и так далее, нарисуйте и пришлите, будем думать вместе...



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #22 : 05 Января 2007, 22:14:42
Цитировать
Выясняется, что тесты связаны с курсами, но с другой стороны вы сказали, что система тестирования вполне самостоятельная и независимая от курсов - налицо противоречие.

Я просто подумал, что чтобы хорошо понять, как сделать тестирование в системе, нужно представлять себе, что вообще за система и что она делает.
Да. Тесты связаны с самим обучением.

Цитировать
Поскольку все-таки система тетсирования внедряетсявсистему ДО, то вероятно вы будете использовать уже существующую систему авторизации, тогда ее можно сделать как внешнюю систему к которой система тестирования обращается и не рассматривать ее реализацию.

Эм... Нет. Есть только какое-то представление, что система авторизации вообще есть. Но фактически ее нет. Т.е. я так полагаю, что и ее придется разбирать.
При этом, сейчас ко мне подключился мой друг, который должен делать подсистему администрирования в данной системе. Т.е. получается, что и администрирование надо рассматривать...

Сейчас попробую записать все варианты использования и попробую изобразить иерархию пользователей.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #23 : 05 Января 2007, 22:31:51
Совет - в данном случае система разрабатывается как самостоятельная, а значит связана с курсами поскольку постольку. На данном этапе это приемлемо, просто нужно предусмотреть интерфейсы интегрирования системы в другую и наоборот



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #24 : 06 Января 2007, 03:05:45
Итак.
Немного подумав, мы решили все это записать в виде таблички и немного пояснить.
Не знаю, как это правильно назвать - формулировка требований или что, и правильно ли мы делаем, что делаем это сейчас - но все же.
Все в прикрепленном файле.

Буду благодарен за критику и советы. Спасибо. :)



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #25 : 06 Января 2007, 03:10:31
Думаю, что эту таблицу можно будет использовать при выявлении иерархии пользователей системы. Да?



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #26 : 06 Января 2007, 11:26:34
Утром немного еще подумал и добавил пункты "авторизация" и "выход из системы". Правильно?
И еще. Я тут подумал: может быть убрать вообще пользователя "родитель"? Так как это практически дублирование пользователя "студент". Да и тем более, что мы опеределились, что системы для студентов, а не для школьников. Т.е. как-такового контроля со стороны родителей не будет.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #27 : 06 Января 2007, 11:28:31
Да можно, а чего тут сложного

Я бы родителя выкинул - это пусть будет обычный гость, а через свое чадо - авторизованный пользователь.

Про иерархию нечего пока думать - лучше описать все ВИ правильно.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #28 : 06 Января 2007, 11:47:23
Ну собственно, смотри прицепку



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #29 : 06 Января 2007, 11:53:36
Андрей.
Гляньте краем глаза на www.intuit.ru, пусть вы не разрабатываете всю ДО, сосредоточте внимание на курсах и тестах, выбросите тексты лекций, а в остальном функции подобные.
1. Незарегенный - ради бога делает все что угодно, просто нигде это не фиксируется - а почему нет? Например родители хотят оценить уровень тестов, или работник министерства - да ради бога тестируйется на здоровье - только мы вас не контролируем, не оцениваем, дипломов не выдадим.

2. Зарегистрировался, появился у тебя профиль, тогда чтобы пройти тестирований - запишись мил человек на курс, тогда начнется ведение статистики, записи в зачетную книжку, все серьезно и грамотно

3. Вообще один из методов анализа - есть анализ аналогов - зачем время тратить на то, что уже кем-то сделано, придумано и работает успешно. Разве если только есть торговая рамка, авторские права на идею:-))




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19