Разве на диаграмме отсутствует функциональный блок и его название?
не говорил, что его нет. Он у Вас есть. Это Обслуживание читателей.
Входы - запрос читателя, вследствие обработки данного запроса выходы: выполняется услуга по выдаче книги читателю, или предоставления запрашиваемой информации.
Вследствие обработки данного запроса выполняется некая связанная последовательной действий, где заключительным этапом является действие "выполнение услуги по выдаче книг читателю" или "предоставление запрашиваемой информации"
Результатом первого будет - книги, выданные читателю; запись в формуляр читателя; запись в читательский билет; возможно запись в какой-то журнал о том, что такие-то экземпляры книг выданы такому-то читателю на такой-то срок
Результатом второго будет - запрашиваемая информация - видимо список книг по тематике запроса или сообщение об отсутствии
Как мы видим разница в том, что стрелки символизируют объекты или информацию, т.е. результат, который передается ИМЕНИТЕЛЬНЫМ существительным, а не отглагольным
Информация от поставщиков служит для пополнения библиотечного фонда и связана с запросом читателя. Ресурсами для выполнения услуги-обслуживание читателя являются сотрудники библиотеки, фонд и финансы для приобретения фондов. Обслуживание читателей и пополнение фонда выполняется в соответствии с положениями о библиотеках и т.п. В чем я неправа?
Обслуживание читателей и пополнение фонда два разных независимых процессах. Влияние конечно есть, но оно не столь очевидно.
У Вас стоит контекст в обслуживании читателей, попробуйте развернуть эту функцию декомпозируя ее по вопросы: А что это означает?
Я например понимаю это так:
регистрация нового читателя
оформление формуляра
оформление читательского билета
заключение договора с читателем на оказание услуг библиотеки
выдача книг
обработка запроса читателя
внесение данных о взятых книгах в формуляр
внесение данных о взятых книгах в читательский билет
прием книг
отметка о возврате книги в формуляре
отметка о возврате книги в читательском билете
выписка штрафа о просроченном возврате
запись читателя в очередь на книгу (раритетную например или пользующуюся повышенным читательским спросом)
прием заявок на отсутствующие книги (например у нас есть такая услуга, что если читателю нужна книга то мы можем найти ее в других библиотеках и предоставить читателю или даже заказ книгу у поставщиков)