Все ИТ-специалисты различаются по уровню мотивации. А уровень этот определяется степенью их профессионализма, продолжительностью работы в компании, и т.п. Поэтому никакой универсальной стратегии поддержания энтузиазма не существует - она зависит от вышеперечисленного.
Основных четыре (они справедливы в любой отрасли и никакой ИТ-специфики не несут, так же как люди в ИТ-отрасли не более специфичны, чем в любой другой):
1. Обучение и наставничество - для специалистов, у которых мало опыта, но очень высокая мотивация
2. Поощрение - для специалистов, у которых есть некоторый опыт, но мотивация снижается из-за того, что у них еще многое не получается
3. Поощрение и конструктивная критика - для профессионалов, которые уже способны оценить свой уровень, но мотивация именно из-за этого колеблется от очень высокой к очень низкой (ясно видны и недостатки, и достоинства)
4. Делегирование - для достаточно компетентных профессионалов, которые мотивируют себя сами
Если не путать стратегии, то все будет работать