Форум Сообщества Аналитиков

×


Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ(Прочитано 20301 раз)
  В «Университетах 2.0» работа, учеба и отдых сливаются в единое целое. Там нет оценок, преподавателей и студентов, а главная цель - получить компетенции. На Западе уже открываются первые университеты будущего. E-xecutive встретился с одним из руководителей проекта «Метавер» Дмитрием Песковым, чтобы выяснить, какое будущее нас ждет и почему в нем нет места старым привычкам.    Оригинал: Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ



Очень рекомендую обратить внимание на это интервью, на проект «Метавер» и его последователей.
Будущее приходит к нам значительно раньше, чем мы его ждем. И чем дальше - тем все происходит быстрее



Идея более чем плодотворна. Либо её альтернатива это многоступенчатое образование. К примеру, только первые 2 года ты учишь некую базу и затем уже "допиливаешься" под конкретные нужды. Даже фундаментальные науки так можно сделать, банальный пример это соревнования на Физтехе, суть такая: заранее дается какая - то задача (которая может иметь множество решений) и ты предлагаешь её решение перед другими командами, есть судьи и те, кто собственно будет искать недочеты.



Угу. А когда в начале 90-х я работал преподавателем нам рассказывали байки про  школу будущего. "Образование будущего: Apple ломает шпиль МГУ".

А когда в 80-х я учился на  преподавателя нам рассказывали про систему дистанционного образования в Австралии. "Образование будущего: телевидение ломает шпиль МГУ".

И еще через 10 лет очередной журналист не знающий историю напишет очередную статью "Образование будущего: XYZ ломает шпиль МГУ".

Будущее уже с сотню лет с нами. Только нам оно не нужно...
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Очень рекомендую обратить внимание на это интервью, на проект «Метавер» и его последователей.
Будущее приходит к нам значительно раньше, чем мы его ждем. И чем дальше - тем все происходит быстрее
Зачем обратить внимание?

Я знаком с Дмитрием Песковым, только позавчера говорил с его коллегой по этой инициативе, в целом понятно, что в России на эту тему покупателей нет.

Что нам делать с этим материалом?



Денис, ну все же такие осведомленные как ты, да и не каждый день мы встречаемся с коллегой автора статьи.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Саша, вопрос не к тебе.

Мне просто интересно, как NelliG предлагает использовать полученную информацию. Что с ней делать?



Саша, вопрос не к тебе.

Мне просто интересно, как NelliG предлагает использовать полученную информацию. Что с ней делать?

Лично мне интересно было почитать, даже отложил в закладки.
Не всякую информацию нужно использовать сразу, кое-что нужно откладывать в загашники.

"Нет покупателей" - так не бывает. :) Покупатели всегда есть, только продавцов хороших мало.
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Спасибо, greesha, Вы меня сильно выручили.
Я специально время от времени публикую статьи, которые нельзя пойти и тут же использовать. За которые может просто мысль зацепиться, причем как "позитивно", так и "негативно".
 А на вопрос "Что с этим делать?" я всегда одинаково отвечаю: Думать.
Все, что пишут про сегодняшнее образование, приводит к выводу, что там тупик.  Значит должны появиться тунели, в конце которых есть свет. Тот ли это тунель - я не знаю. Но думать надо, причем всем. Те, кто не преподаватели и студенты, те как минимум родители.



Использовать можно по-разному. Например - поучаствовать. Или - просто держать в поле видения. Потому что, на мой взгляд - проект интересный и перспективный. И идеи там вполне рабочие. Некоторые из них - можно пробовать применять в своей практике, с образованием - не связанной.
Максим Цепков, CustIS



То, что формы и содержание образования меняется, это факт.

Если почитать того же Толстого, то мы увидим, что формы и содержание образования позапрошлого века сильно отличается от прошлого и нынешнего. И это нормально.

Возможно между средневековым университетом и нынешнем сходства больше, чем различий. В целом это обусловленно консервативностью образовательной сферы и возможно ограничениями нашей чувственной сферы.

Однако следует иметь в виду, что образование <> обучению. Образование - это еще и воспитание.

Предложенная модель образования - наверное уже состоявшийся факт. Но применима ли она во всех сферах, для всех людей, в любых случаях? Может ли она стать начальной формой обучения для всех? Не возникнут ли в этом случае люди с профессиональными компетенциями, но без важных социальных компетенций?

Следует также понимать, что современное образование - это весьма прибыльный бизнес. А там, где бизнес, возникают серьезные опасения, не маскируется ли за этой новой системой банальная нажива? Социальному институту придется серьезно поработать, чтобы создать такие ограничения, которые бы учитывали разные моменты развития личности, а не только компетентностные



Немного пугает абзац об оплате кредита на образование. Не получится ли так, что человек пошел учится, выучился и остался должен некому предприятию 50 т.$. Сумма не маленькая, сразу не отдашь. Он начинает работать и ему тупо платят очень мало, уйти на более оплачиваемую работу он не может, так как должен определенную сумму денег. Получается как с подмастерьями в средневековье. Выучился, а получаешь гроши, хочешь стать мастером, сделай контрольную работу из очень дорогих материалов. Нет денег - копи кучу времени и получай копейки.

Я понимаю что ситуация несколько надуманная, но в нашем мире такое вполне возможно. Налицо тенденция ухода от бесплатного хорошего образования (СССР) к платному и не понятно пока какому.
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Реальность такова, что бесплатное хорошее образование (СССР) - кончилось. Есть его остатки в топовых местах, где-то они держатся, где-то - деградируют с разной скоростью. То есть сейчас имеем непонятно какое разного качества, частично платное, и деградирующее. Восстанавливать ее в оригинальном виде - невозможно, потому что она держалась на очень простой системе: был госзаказ от конкретных ведомств на специалистов определенного качества, и от ВУЗов это требовали относительно жестко не экономическими методами. Поэтому есть вопрос - а что делать вместо нее... Очевидный паллиатив - опять замкнуть ВУЗы на заказчика, но уже через экономику - государство заказывать образование не хочет и не может. Но пока все от этого уклоняются. а система - не складывается.
Максим Цепков, CustIS



идеи интересные есть, но как мне показалось по-крупному - коммерческий проект, в котором все риски перекладываются на инвесторов и студентов - мы вас свели а дальше все в ваших руках.
хотя у меня вообще несколько предвзятое отношение к е-хе ;)



Сейчас образование на несколько ином уровне, если возникает желание, то ты можешь достать практически любую информацию не выходя буквально из дома. В какой - то аудио книги понравилась фраза, что топовые вузы хороши тем, что обучаясь в них ты можешь завести полезные знакомства, тут согласен, но в плане знаний увольте, не соглашусь с вами ни разу, т.к. у самого приличный опыт самообразования. Перекидывать всё на несчастных заказчиков то же глупо, сами можете посмотреть сколько стоит учебное лабораторное оборудование, что бы его окупить студенты должны будут работать на него (заказчика) даже не за гроши, а за спасибо. И пожалуйста, не нужно постоянно все сравнивать с Европой, вы сами знаете через какое место у нас все делается.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19