Форум Сообщества Аналитиков

×


Курсовой проект - Книжный магазин(Прочитано 295284 раз)
Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #30 : 08 Июня 2007, 10:59:54
Ооо..Эд..какой шЫкарный архив))

Бас...ты так говоришь..как будто там делов то никаких нет..
записку я конечно буду сама писать...
вы правильно говорите...у меня нет представления об том что такое модель наверное...
Бас..а Бас...а ДБО вообще тяжело делать?



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #31 : 08 Июня 2007, 11:48:13
ДБО включает все сущности ПрОбл, например:
- Клиенты/контрагенты
- Работники
- Договора
- Контракты
- Книги
- и т. д.

Т.е. теюе надо выделить грубо говоря все существительные из сценариев БВИ. Это что-то твоей ДК в начале ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #32 : 08 Июня 2007, 11:59:56
Мне так стыдно честно говоря..я себя дубиной прям чувствую какой то,...отдельно вроде все предельно ясно..а вот собрать все в кучу и сделать уже все...как головой об стенку



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #33 : 08 Июня 2007, 12:10:22
Ну все надо по порядку делать, тогда получиться ...

Первое - постановка задачи. Вот ее сделай, мы подправим.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #34 : 08 Июня 2007, 15:45:57
я плохо объясняю требования.
Не ты одна

Цитировать
вот план моего курсового..нам выдала преподаватель. может так станет понятнее.
Вообще, если смотреть этот план  работы, то совершенно не понятно почему вам нужно указать бизнес-уровень, а потом представить проектные решения для новой системы.
Разберем по пунктам

Цитировать
1. Постановка задачи (
         Описание предметной области.
Прекрасно - это очень все понятно. Что же включает описание предметной области скорее всего это находит отражение в так называемой модели бизнеса (бизнеспроцессов и бизнес объектов) вместе они описывают бизнес-требования, на основании которых далее формулируются требования к системе: пользовательские требования (поведенческие), функциональные - не вошедшие в поведенческие, нефункциональные (например ограничения и бизнес-правила)

        
Цитировать
Описание требований к проектной системе)
Думаю не к проектной а проектируемой, т.е. системные требования

Цитировать
2. Модель бизнес-процессов.
         Варианты использования business use case.
         Спецификация.
         Описание потока событий
         диаграмма вариантов использования
Никак не описывает поведение системы, она описывает кто яляется потребителями, партнерами бизнеса, формирует границы бизнес-системы, границы бизнес-процессов, позволяет понять, что требуется изменить (или если хотите какие процессы или их части будут автоматизированы)

Цитировать
3. Модель бизнес-анализа (исполнитель, сущность)
         Проектирование классов, диаграмма классов, модели бизнес-анализа
все в кучу и проектирования и моделирование и анализ требований
проектируются классы системы, а не классы предметной области. Классы предметной области есть результат анализа предметной области.Они помогают понять как реализуется бизнес-процесс, а также чтоже нам нужно хранить и учитывать при проектировании приложения. Часто классы предметной области, становятся сущностными классами приложения, т.е. классами которые хранят информацию о предметной области (в твоем случае: книги, автора, название, номер, количество, цена, когда поступила, от кого, сколько, когда продана, сколько, возможно кому)
Проектирование же классов начинается уже на стадии проектирования и подразумевает проектирование классов приложения - формы, интерфейсы, управляющие классы, классы хранения(базы данных...например)

       
Цитировать
Диаграмма последовательности для основного сценария(пример структуры бизнес-
         модели
Причем тут стурктура бизнес модели и диаграмма последовательности.
ДП моделирует взаимодействие объектов и события возникающие в потоке этого взаимодействия. ДП чаще всего используется на стадии именно проектирования, чтобы определить операции классов и объектов, спроектировать поведение этих классов и объектов. На бизнес уровне, тоже можно конечно показать - однако гораздо удобнее проще и понятнее использовать для этого сценарии вариантов использования, в крайнем случае диаграммы деятельностей и состояний, но никак не ДП.

Цитировать
4. Проектирование баз данных (
          модель данных,
          связи между сущностями,
          характеристики таблиц)
Вообще проектирование не включает моделирование, моделиование предшедствует проектированию. Моделирование тем и хорошо, что вы абстрагируетесь от реализации и инструментов, однако это у вас делается уже на стадии моделирование классов предметной области, зачем же еще делать модель данных??????

А вот характеристики таблиц - это уже вы подбиратесь к реализации, что фактически и будет проектом их реализации, когда ваши таблицы описаны верно - или описаны на языке DDL или представлены в какой-то дургой форме.

На мой взгляд задание сформулировано не профессионально и сумбурно. Тот кто составлял задание несовсем понимает или совсем не понимает суть вопроса.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #35 : 08 Июня 2007, 17:55:51
Мне же показалось как раз все достаточно логично:
1. Постановка задачи
2. ДБВИ + сценарии
3. ДБО + вокеры + одну ДП, которая расписывает один БП (аналог сценария)
4. Д БД (вот она тут не совсем к селу., но все же )

З.Ы. Эд, давай не будем запутывать и так без того бедную девушку, а прежде выработаем общее мнение. П.ч. мы мыслим в одном правильном русле, но расходимся в деталях, а эти детали ее могут еще более запутать ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #36 : 09 Июня 2007, 11:20:37
я завалила экзамен по защите информацииииииии  :'( :'( :'(

в постановку задачи входит...Для чего написана эта система или что она выполняет?



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #37 : 09 Июня 2007, 11:30:56
я завалила экзамен по защите информацииииииии  :'( :'( :'(

в постановку задачи входит...Для чего написана эта система или что она выполняет?
Постановка задачи - или problem statement что преводится и как проблемная предложение.
Постановка задачи - описывает некоторую суть задачи и форумлирует цель.
Например Из пункта А в пункт Б вышел человек. Средняя скорость пешехода 6 км в час. Расстояние между пунктами известно и равно 10 км. Сколько будет времени, когда человек прийдет  пункт Б, если вышел он в полдень?

Или смотри опять же мои перевод Вигерса. Вот то что в самом начале описано: про то как там сотрудники страдают и тратят много времени - собственно и есть постановка задачи. Т.е. предлагается некое описание проблемы и пути ее решения - из этого уже формулируются цели и задачи которые ребуется решить - т.е. некий набор функций которым должна отвечать система - верхний уровень требований



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #38 : 09 Июня 2007, 19:57:56
Эд, дай пример постановки задачи, как ты их ставишь своим студентам. Это как раз то что надо Наташе.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #39 : 10 Июня 2007, 12:42:01
я уже пишу...но мне кажется что не из этой серии....дайте мне пример...дайте)))



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #40 : 10 Июня 2007, 13:45:12
Исходные данные.

На данный момент книжный магазин «Букварь» не имеет никакой информационной системы. Потребность в ней появилась в связи с увеличением торгового зала и ассортимента книг. На сегодняшний день имеется зал со стеллажами. Книги по жанрам разделены на отделы, такие как «Детективы», «Классическая литература», «Кулинария», «Книги для детей» и т.д., в каждой отделе находится консультант, который помогает клиентам найти интересующую книгу, полагаясь только на свою память. Клиент, получая книгу, следует к кассе. Кассир узнает стоимость товара по «стикеру» наклеенному на книгу. Оплата производится только наличными.

Проблемы.

Консультант может забыть о наличии какой-либо книги. Он должен быть в курсе всех новых поступлений и местонахождении книг, что при наличии большого ассортимента очень тяжело.
«Стикеры» нужно наклеить на каждую книгу перед тем как выставить на стеллаж. Это занимает определенное время. Так же может сыграть роль человеческий фактор и некоторые книги останутся без «стикера» или с ошибочным «стикером» (неверная цена).
Существует вероятность того что недобросовестные покупатели могут переклеить «стикер» с более дешевой книги на нужную им книгу. В следствии чего книжный магазин потерпит убытки.
Оплата производится наличными, что доставляет трудности некоторым покупателям магазина.

Решения.

Книжный магазин «Букварь» имеет потребность в информационной системе, которая бы выполняла следующие функции:

Слежение за количеством товара;
Формирование каталога;
Формирование чека;
Запись и хранение данных о продаже;
Авторизация платежа.

Каждая книга будет иметь свой идентификационный номер, который равен штрих-коду.
Кассир будет сканировать сканером штрих-код, на экране появится номер книги, автор, цена согласно каталогу книг. Система сама сформирует чек, а так же запишет данные о продаже.

Оплата будет возможна как наличным так и безналичным платежом.

Так же в зале будут располагаться терминалы, которыми будут пользоваться консультанты. Вход будет запаролен.
С помощью этого терминала консультанты смогут просматривать полный каталог книг, выполнять поиск и фильтрацию по разным критериям. В этом каталоге книги будут «разбиты» по жанрам, аналогично отделам. В каталоге будет храниться полная характеристика каждой книги (Издательство, год и т.д.), номер стеллажа и полки, а так же количество оставшегося товара.

Цель.
Совершенствование бизнеса.
Улучшение качества обслуживания клиентов.
Сокращение времени расчета с покупателем.
Минимизация ошибок вызванных человеческим фактором.

Использовать данную систему будут консультанты и кассиры магазина.

Система включает в себя компьютер, устройство считывания штрих-кода, программное обеспечение.

« Последнее редактирование: 10 Июня 2007, 13:46:59 от Наташа »



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #41 : 11 Июня 2007, 18:05:13
Ну что ж в целом неплохо. Если форма не главное, то содержание вполне нормальное. Достаточно четкая постановка задачи. Понятны проблемы, понятны пути их решения. Конечно можно бы поработать со стилистикой, но в целом очень даже ничего.
Нормальная постановка.
Если Наташа внимательно почитала мои переводы примеров от Вигерса - то ей совсем не составит труда сделать Видение и спецификацию требований.

В общем ничего более добавить не могу



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #42 : 13 Июня 2007, 11:32:58
форма важна. должно быть цель, назначение, область применения...

а зачем видение писать?
я почитаю...не успела прочесть...в пн сдала бухгалтерские системы на 4..))



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #43 : 13 Июня 2007, 11:41:12
мне надо сделать по тому плану что она дала



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #44 : 13 Июня 2007, 14:11:21
По постановке задачи:

1. В принципе не плохо, но кое какие замечания есть

2. Решение не должно описывать все основные функции продукта, это надо выделить в отдельный пункт. Решения описывает как конкретно будет решена проблема. Например:
Проблема 1 будет решена за счет:
а. Автоматизированного слежение за количеством товара;
б. Автоматизированного Формирование каталога;
в. Запись и хранение данных о продаже;

3. Все основные функции системы надо выделить в отдельный пункт, как я уже сказал

4. Цели : Совершенствование бизнеса.и Улучшение качества обслуживания клиентов не достижимы. Как Вы их будете мерить?? Переформулируйте их или уберите.

5. Использовать данную систему будут консультанты и кассиры магазина должно быть в пункте: Персонал

6. Система включает в себя компьютер, устройство считывания штрих-кода, программное обеспечение быть в пункте: Аппаратное обеспечение
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19