Форум Сообщества Аналитиков

×


Курсовой проект - Книжный магазин(Прочитано 289526 раз)
Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #105 : 18 Июня 2007, 18:13:06
В общем пример получился неплохим, есть конечно недочёты, но все же для студенческой работы очень даже хорошо.

За что 4 то??
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #106 : 18 Июня 2007, 21:03:59
ну не знаю..я бы и тройке была бы рада..



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #107 : 18 Июня 2007, 22:23:22
ну не знаю..я бы и тройке была бы рада..
Ну если учесть, что без году неделю ты изучала весь этот процесс и азы моделирования, да с кучей советов ото всюду, можно сказать отличный результат. Осталось точно понять как рисовать диаграммы деятельности и последовательности.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #108 : 12 Марта 2008, 12:42:51
Народ привет! помогите . курсовая нужна



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #109 : 12 Марта 2008, 13:54:29
Какая курсовая?? В аттаче, то что делала Наташа
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #110 : 22 Октября 2009, 09:25:59
Здравствуй уважаемые специалисты. Я здесь человек новый и мало понимающий. Выполняю лаб. работы в rational rose, взял за основу этот курсовой проект, надеюсь никто не против. Хочу попросить вашей помощи в составлении диаграммы коопераций, в этом курсовом проекте к сожалению её не нашёл. Заранее благодарен.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #111 : 22 Октября 2009, 10:06:00
Ну если Наташа не против, то и мы тоже :)

Выкладывайте то, что у Вас получится по Д Кооперации, будем смотреть.

И, кстати, когда сделает модель в РР, выложите ее здесь.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2009, 10:08:43 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #112 : 22 Октября 2009, 10:24:19
Как доделаю, надеюсь с вашей помощью, обязательно выложу! Проблема в том что не знаю с чего толком начать, я так понимаю надо плясать от диаграммы классов, я прав? В Диаграмме коопераций должны быть описанны действия которые осуществляет каждый класс, это всё что я понял по конкретному вопросу, очень надеюсь на ваши хотябы черновые наброски. Извиняюсь если что-то коряво написал, как уже писал выше в этой области почти ничего не понимаю.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #113 : 22 Октября 2009, 11:13:06
В вашем случае нужно строить ДКооперации для каждого ВИ, такие виды Д называются View Of Participating Classes (VoPC), про них можно почитать здесь:
http://sp.cmc.msu.ru/courses/prak5/200304/exercises.html

Как строить ДКооперации можно посмотреть здесь:
http://www.intuit.ru/department/se/ibmrrose/7/1.html
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #114 : 31 Октября 2009, 14:08:39
В общем, по желанию препода пришлось немного переделать диаграмму классов. Выкладываю диаграмму коопераций, для всех вариантов использования. Скрины что-то плохие получились, так что приложу ещё и текстовый документ, там вроде бы получше видно. Просьба особенно не ругаться, а помочь сделать лучше. Жду ваших советов и исправлений. Теперь по мнению препода модель намного лучше описывает работу информационной системы в книжном магазине.
Теперь ещё нужно составить диаграмму деятельности, её нужно составлять по тем же вариантам использования что и диаграмму коопераций ?
« Последнее редактирование: 31 Октября 2009, 14:13:04 от wolf19 »



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #115 : 04 Ноября 2009, 10:17:19
Люди, помогите составить диаграмму состояний, это последняя лаба, обещаю больше докучать не буду ))



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #116 : 04 Ноября 2009, 18:40:15
Люди, помогите составить диаграмму состояний, это последняя лаба, обещаю больше докучать не буду ))
Надо определить, для чего такую диаграмму нужно строить. Для объектов предметной области это может оказаться излишним, для программных объектов очень даже нормально.

Сначала нужно определить те объекты, состояния которых изменяется от времени. Состояние описывается набором значений, которые принимают те или иные параметры. Если такое изменение для одного объекта есть, самое оно для отображения на диаграмме состояний.

Какие из объектов книжного магазина действительно интересны для их описания через диаграмму состояний?
Возможно таковых нет, тогда нужно посмотреть на программные объекты, возможно на систему в целом или на часть системы, компоненты, модули.

В диаграммах представленных ниже мне не нравится объект БД продаж или БД книг. Сама по себе БД скорее совокупность объектов и скорее всего является пассивным элементов. Это просто хранилище, в которое мы что-то помещаем или что-то оттуда берем. Помещения в хранилище или взятие из оного происходит посредством некоторого активного инструмента - СУБД системы управления, которая осуществляет исполнение запроса, отвечает на запросы, как-то реагирует.

Вообще предложенные диаграммы скорее архитектурного уровня, чем уровня аналитического.

Вот посмотрим на диаграмму поставка.
Объекты представленные на ней явно относятся к разным программам. Почтовый ящик - это вообще не управляемый нами компонент программы, он для нас явно внешний.
Объект Прием - неясно его поведение, почему именно прием, почему Прием вне ядра нашей программы, а что такое ядро программы. Что символизирует прием? Прием это процесс на мой взгляд, не объект. Конечно, Прием как процесс можно ассоциировать с объектом, но что конкретно происходит при приеме? Какие действия осуществляют участники, какие события происходят при приеме, как это меняет состояния объектов?
БД книг - как объект, я уже говорил, плохо. Кто должен знать о наличии книг или их отсутствии. Надо задать вопрос, кто владеет информацией - типичный пример для использования шаблона Информационный эксперт

Далее нумерации. Нумерация отображает временное следование. На диаграмме этого явно нет. Если читать диаграмму ПРАВИЛЬНО, то все начинается с того, что возникает событие в системе - некоторая книга отсутствует. Но так ли это? Действительно ли заявки и поставки начинаются с этого события? Разве нет других поставок?

На мой взгляд деятельность по поставке явно разбивается на некоторое относительно независимое множество: планирование заявок, передача заявки поставщикам, выполнение заявки (т.е. прием книг от поставщика). Т.е. как минимум три варианта использования.

При этом все эти варианты могут исполняться одновременно. Кто-то планирует поставки, кто-то в это время направляет заказы на поставку, какой-то поставщик уже поставляет -выполняет свой заказ. Потому тут и выделяются: при планировании - потенциальные заявки, они потом превращаются в утвержденные заявки-заказы, в процессе направить заявки на исполнение - заявки становятся направленными, когда поставщик привез заказ - заявка-заказ становится выполненной
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2009, 18:59:32 от Galogen »



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #117 : 05 Ноября 2009, 15:56:18
Для ВИ помочь выбрать книгу и для оплатить книгу



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #118 : 05 Ноября 2009, 19:49:10
Для ВИ помочь выбрать книгу и для оплатить книгу
А что это такое? На ДС неочень то похоже, скорее на диаграмму деятельности.
Состояния и события не очень четко разделены у вас. Состояние - нечто протяженное во времени, событие - нечто возникающее мгновенно.

ДС обычно делается для объекта. Вы ВИ выбрали в качестве объекта? Пусть,  но тогда ВИ ассоциируется с некоторым управляющим объектом, тогда нужно описать набор его состояний и набор событий (т.е. входной алфавит) который переводит объект из состояния в состояние. Неплохо бы описать действия, которые происходят в том или ином состоянии.
Ну что это за состояние запрос в БД? Или ожидание покупателя?



Re: Курсовой проект - Книжный магазин Ответ #119 : 06 Ноября 2009, 07:22:39
Не могли бы вы сделать диаграмму состояний для хотя бы для одного ВИ, чтобы я хотябы примерно понял как мне строить для моей модели? До этого вроде все диаграммы получались, а вот с этой что-то застрял.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19