Доброго времени суток всем, дамы и господа, и гости форума.
Я не профессионал - аналитик, но... суммируя всё, что видел, всё, чему преподаватели в универе учили, всё, что сам делал... делаю вывод совершенно однозначный: логическую структуру БД необходимо поддерживать и сопровождать. АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО. Но вот как именно и почему - вот где дорожка раздвоилась. Вариантов ровно 2.
Вариант 1. Логическую структуру БД сопровождают и поддерживают крайне неохотно потому, что (как выразился автор вопроса) в этом никто не заинтересован.
Вариант 2. Логическую структуру БД сопровождать приходится крайне редко вследствие того, что изначально при проектировании БД были учтены все требования к структурированию, представлению, хранению и обработке информации, как текущие, так и предполагаемые в ближайшей перспективе (2 - 5 лет развития).