Юра Булуй, мне говорил от наличии неких тестов , которые позволяют установить с определенной степенью точности есть или нет у человека (студента) аналитические способности.
Мне действиетльно важно иметь некий сценарий опроса, что бы осуществить первичный отбор. Очень часто на квалификационных работах преподавателями ставится аналитическая работа (она конечно неявно там должна присутствовать всегда, но я имею в виду именно анализ в самом широком понимании). А потом к концу семестра вдруг выясняется, что у человека (студента) просто нет способностей к этому, интереса, мотивации. Он вполне не плох как исполнитель, если ему поставь задачу, но самому искать постановку - не его!!
Потому у меня есть идея использования некоего набора тестов для конроля и выявления у студентов способности к аналитической деятельности. Например в начале семестра я провожу такой тест, а потом в конце семестра. Перед началом некой квалификационной работы тоже. Выявляя ребят с аналитическими способностями - можно более активно работать с ними в этом направлении, а на других ребятах слишком не зацикливаться и не упорствовать. Это и сохранит силы, и позволит , как мне кажется, вырастить аналитика.
Конечно, тесты не нужны,если ты работаешь со студентами в тестном контакте. Однако тут есть множество рисков предвзятого отношения: студент способен, но очень ленив и не мотивирован; студент проявляет рвение, старание, прилежание - преподаватель покупается на эту магию и оценивает студента неадекватно, в то время как у студента и вовсе нет способностей к анализу...
В общем требуются тесты для выявления латентных способностей к аналитической деятельности, тесты-оценки уровня подготовленности в этом плане.