Форум Сообщества Аналитиков

×


Учет бланков строгой отчетности(Прочитано 37254 раз)
Коллеги, оч нужна помощь!

Вот такая постановка задачи от заказчика:
Учет бланков ведется в штуках. Каждый бланк должен иметь уникальный номер.
Допускается ведение учета бланков диапазонами. В этом случае все бланки в диапазоне должны иметь последовательные номера. Наличие или отсутствие в диапазоне бланков с номерами, нарушающими последовательность, не допускается. В случае учета диапазонов бланков  должны указываться начальные и конечные номера бланков диапазона.
Все операции по приему и передаче бланков от одного ответственного другому, изменении состояния бланков, или изменении их места хранения, фиксируются в журнале операций в виде записи, содержащей информацию о том когда, какие номера/в каком диапазоне, откуда, куда и кем были переданы бланки, кем приняты, и с какого на какое состояние поменялось. В журнал заносится по одной записи для каждой операции. В одной операции может участвовать одновременно несколько бланков с различными номерами, или диапазон бланков. В случае совершения операции с диапазоном бланков с последовательными номерами в журнале отражаются только начальные и конечные номера диапазона бланков. Процесс приема-передачи состоит их двух уровней. Первый уровень – регистрация действий по передаче, второй уровень – подтверждение приемки бланков.
Записи в журнал операций вносит сотрудник, который передал бланки. Сотрудник, принявший бланки, подтверждает прием бланков, внося в соответствующую запись журнала отметку о получении.
Процесс учета бланков состоит из следующих этапов:
1.   Первичное размещение бланков, полученных из типографии, на складе.
2.   Передача бланков в подразделение.
3.   Подтверждение получения бланков в подразделении.
4.   Смена состояния бланков (на использованные, испорченные, утраченные) в подразделении.
5.   Подтверждение смены состояния бланка.
6.   Вывод бланков из обращения (списание).


И все бы мне было понятно, но вот фраза "Допускается ведение учета бланков диапазонами" меня смутила. Как поштучно организовать учет понятно.
Мало того, эта фраза имеет смысл, т.к. речь идет об учете огромного количества бланков (за один раз в систему может прийти до 999999 штук бланков). Если каждую операцию с бланком фиксировать в журнале операций, то очень быстро закончится место на винчестере :-)
Понятно, что надо организовать учет сходный с учетом партий товара, например. Типа есть партия сахара №1 20 тонн, и потом эта партия расходится в разных направлениях хоть по грамму. Но сахар он безликий, а вот бланки имеют номер и серию. Как из диапазона выделять конкретный бланк? Вот в чем вопрос.

Может кто-то сталкивался с таким? Гугление не дало особых результатов...

Спасибо!
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #1 : 06 Октября 2010, 16:31:25
Цитировать
Если каждую операцию с бланком фиксировать в журнале операций, то очень быстро закончится место на винчестере :-)
...
Может кто-то сталкивался с таким? Гугление не дало особых результатов...

Вы неправильно в гугле ищете. Попробуйте поискать "диски большой емкости"
Лью воду...



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #2 : 06 Октября 2010, 16:40:34
очень остроумно конечно  :)
но проблема остается...
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #3 : 06 Октября 2010, 16:49:31
но проблема остается...
Так какая именно проблема остается?

Понятно, что надо организовать учет сходный с учетом партий товара, например. Типа есть партия сахара №1 20 тонн, и потом эта партия расходится в разных направлениях хоть по грамму. Но сахар он безликий, а вот бланки имеют номер и серию. Как из диапазона выделять конкретный бланк? Вот в чем вопрос.
В чем тут проблема? Приходуется диапозон, расходуется один бланк или поддиапазон. Нужен контроль, что бланк или поддиапазон входит в диапазон и он еще не израсходован.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #4 : 06 Октября 2010, 16:55:36
Допустим будем вести учет диапазонов, если необходимо учесть один бланк - это будет псевдодиапазон (начальное и конечное значение будут одинаковыми). Допустим так.
Например, было оприходовано 1000 бланков с 1 по 1000. Дальше начинаются перемещения  по подразделениям - по 100 бланков в каждое. Пользователь вводит диапазон бланков, который хочет передать в N-е подразделение, Система должна проверить, а можно ли передавать, может пользователь ошибся и эти бланки уже переданы. Тут тупик, надо задействовать операции со множествами. Не сильно ли это сложно получается?
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #5 : 06 Октября 2010, 16:58:11
Используются ведь бланки не диапазонами, а поштучно. Состояний, в которых может находиться бланк, очень много - оприходован, украден, оформлен, передан.
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #6 : 06 Октября 2010, 17:03:36
А заказчика переспросить нельзя? А то мы тут сейчас нафантазируем, программисты напрограммируют, тестеры натестируют...

Мне так кажется, что эта фраза относится к пункту 1 и, возможно, к пунктам 2 и 3. То есть получить пачку бланков и поставить на учёт. Передать пачку бланков в подразделение. Получить подтверждение о получении пачки бланков.

И да, пачки в пунктах 1 и 2 - это разные пачки.
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #7 : 06 Октября 2010, 17:07:28
Используются ведь бланки не диапазонами, а поштучно.
Это кто Вам такое сказал?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #8 : 06 Октября 2010, 17:08:47
По-моему, это достаточно стандартная ситуация (почти уверена, что в любой бухгалтерской программе реализована функциональность ведения бланков строгой отчетности и принципы внутри каждой их них будут примерно одинаковыми).
Бланки, как ни крути, должны вестись каждый по отдельности, поскольку даже если они и пришли все вместе с 1 по 100, то уйти первые 50 могут в одно место, а следующие 50 в другое, а 14, 67 и 80 могут быть и вовсе испорчены и т.п., и одной записью, типа "1-100" не отделаешься.
Но, обычно, пользователи (небезосновательно) требуют возможность ввести диапазоны, поскольку, извините, но натикать 100 штук бланков в приход, а потому 50 в один расход и 50 в другой дело невеселое.
Подобные пожелания, можно решить чисто интрефейсно:
1. Приход бланков: пользователь, грубо говоря, создают одну накладную (с одним номером, датой и т.п.) и задает, что это приход с 1 по 100 бланк (ну или с 35 по 3567), при проведении/сохранении или какой другой операции, система автоматически генерит нужное количество записей, которые как раз и прихродуются реально (а потом храняться, учитываються и т.д.)
2. Передача бланков: аналогично, создается один документ (когда, кому и т.п.) и указываем, что согласно этому документу отдаем с 40 по 67, и аналогично, система (невидимо или видимо для пользователя) бланки с соответствующими номерами списывает со склада и приходует в указанное подразделение
...
дальше, наверное, писать не буду, все аналогично



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #9 : 06 Октября 2010, 17:11:57
А что спросить у заказчика?
Меня смущает вот что - каждый раз когда пользователь хочет совершить операцию с диапазоном бланков, система должна проверять, а можно ли это сделать, чтобы не получилось, что выдадут бланки, которые уже давно списаны, только потому что у пользователя дрогнула рука и он ввел неправильную серию. Ну вот представьте себе что операций с диапазонами бланков, куда могу входить бланки из диапозона, который мы хотим выдать очень много, и надо выдать некую справку, что те и те списаны, те и те у Васи Пупкина и т.д. Запрос будет настолько сложный и запутаный, что нет гарантии, что он вобще правильный. имхо...
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #10 : 06 Октября 2010, 17:14:07
Я бы с перва на перво бы составил бы Д Состояний бланков, откуда куда могут переходить и что на каждом этапе контролировать.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #11 : 06 Октября 2010, 17:15:29
Можно поискать стандартные решения ведения бланков строгой отчетности: трудовых книжек, доверенностей, путевых листов, путевок...
Мудрение с диапазонами, возможно и хорошо, но, по-моему, проще всего учитывать их поштучно



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #12 : 06 Октября 2010, 17:16:09
Это кто Вам такое сказал?
Заказчик и сказал.
Чтоб было понятно - это полисы и квитанции об оплате. Естественно продаются они не пачками и потом ведется учет полисов со ссылкой на бланк, на котором он выписан, тоже самое для квитанций.
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #13 : 06 Октября 2010, 17:17:58
Можно поискать стандартные решения ведения бланков строгой отчетности: трудовых книжек, доверенностей, путевых листов, путевок...
Мудрение с диапазонами, возможно и хорошо, но, по-моему, проще всего учитывать их поштучно
Поштучный учет - это идеальный вариант. Но разных типов бланков много, в каждом типе по, например, 999999 штук бланков, операций тоже очень много, одних только приемов-передач в филиально-агентской сети можете себе представить сколько.
Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение.



Re: Учет бланков строгой отчетности Ответ #14 : 06 Октября 2010, 17:19:20
Заказчик и сказал.
Так в первоначальной постановке такого же не было ;)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19