Первый пример - автоматизация склада, формирование сменного задания складу, выполняется ежедневно с жесткими временными рамками (начинают в 16, надо успеть до 19). Основная ветка - тупая, система выбирает все заказы (назовем это так) с завтрашней датой отгрузки, контролирует, что для всех регулярных адресатов заказы уже созданы, проверяет ограничения и формирует это самое задание по некоторому алгоритму. Человек практически жмет большую кнопку, смотрит интегральные результаты и все, процесс на несколько минут. По этому сценарию идут 2/3 дней. А остальные - по побочным ветвям: если каких-то заказов нет, то репер - формировать из того что есть, или ждать. Если ограничения (их много, они разные) не удовлетворяются, то дальше начинается работа оператора, он смотрит на задание под разными разрезами и уменьшает его, или может принять решение о формировании с превышением (склад может поднатужится и сделать на 30% больше, но не ежедневно, а вот в машину лишний объем - не влезет, но можно поменять). А если почему-то отгрузка на день оказалась маленькой, он смотрит заказы на послезавтра и может запустить их. В общем-то, описание этого в виде ВИ - относительно муторное, потому что очень много ветвлений, но надо же на что-то опираться при проектировании интерфейса. Поэтому несколько кейсов мы прописали, как частых, так и экзотических. При этом, хотя человек в этом процессе взаимодействует не только с системой, но и с телефоном, это непрерывный кусок работы, на выходе которого должен быть вполне осязаемый результат. Это - один кейс.
Другой кейс. Девочки сидят на загрузке Каталогов от поставщиков. Квант работы - загрузка Каталога на следующий сезон от одного поставщика. Это Excel/Word файл условно структурированного формата, часто на несколько тысяч артикулов. "Условно" означает, что жесткой структуры нет. Конечная цель - товары и модели с необходимой атрибутикой должны появиться в Каталоге и правильно лечь по веткам, создав, где надо новые, а также - заполнив вспомогательные справочники (по необходимости). В зависимости от числа товаров, качества исходного материала и объема новых дополнительных справочников, задача занимает от некоторого количества минут на универсальной форме загрузки, до нескольких часов с последовательным преобразованием информации. Основное для нас было продумать удобную навигацию по интерфейсам и полуавтоматические кейсы заполнения справочников. А для этого - понять ход работы на типичных ветках.
Третий кейс. Бухгалтера, выверка отчетности. Тоже мутная задача. Смотришь, как он это делает в существующей системе, описываешь нитки ВИ (а то забудешь), потом - проектируешь новый интерфейс (или доработки), спрямляя проблемные места. Опять-таки, у него квант работы - отчет (или некоторая часть), выверяемая за "разумное" время - типа, полдня.
Как-то так.