2. Каждая модель может быть представлена с различной степенью точности.
И как же интересно можно зафиксировать уровень детализации?
Модель есть объект, заменяющий другой объект, систему, процесс, или явления и адекватно воспроизводящий все важные с точки зрения цели моделирования свойства заменяемого объекта, системы, процесса, или явления.
Больше свойств воспроизведёшь - модель точнее, меньшее - наоборот. Те же свойства адекватнее воспроизведёшь - модель точнее, загрубишь - наоборот. Но модель то в любом случае можно менять, при этом меняются, добавляются, или убираются свойства.
3. Лучшие модели - те, что ближе к реальности.
А как ещё? Вот представь: делаешь ты текстовый редактор с поддержкой иврита, а твоя модель не учитывает, что евреи пишут с права налево. Не годна твоя модель и редактор будет без поддержки иврита, а если это единственные его язык, то вообще не получится и всё только из-за того, что модель далека от реальности. Или по-твоему лучше ничего
не сделать и свалить вину на моделиста?
4. Нельзя ограничиваться созданием только одной модели. Наилучший способ при разработке любой нетривиальной системы - использовать совокупность нескольких моделей, почти независимых друг от друга
Вторая модель - это другие аспекты предметной области, которые ты мог пропустить при создании первой модели, но только в том случае, когда они не зависимы, иначе это просто две формы одной модели, возможно два уровня её детализации, но замыленный шараповский глаз (см "Место встречи изменить нельзя") так и не прочищен.