Курсовая по технологии программирования(Прочитано 17011 раз)
Привет всем! Помогите с кусовой:

Задание
АСУ школы.
Разработать программное обеспечение первой очереди АСУ средней общеобразовательной школы,
Первая очередь АСУ представляет собой простую базу данных об учениках школы. Программное обеспечение  должно:
• Предоставлять информацию о конкретном ученике и его родителях
• Информация об ученике содержит
  1. фамилия, имя, отчество;
  2. пол;
  3. домашний адрес;
  4. телефон;
  5. дата рождения;
  6. класс.
  7. ссылку на информацию о родителях
  8. ссылку на текущий табель успеваемости
  9. текущий рейтинг
• Информация о родителях содержит для каждого из родителей
  1. фамилию, имя, отчество
  2. дату рождения
  3. домашний адрес
  4. телефон
  5. место работы
• Редактировать информацию.
• При удалении ученика вся информация о нем стирается, включая данные о родителях.
• Удалять всех учеников класса.
• Предоставлять список класса.
• Предоставлять рейтинг учеников по классу и параллели.
Разработать формы исходных документов и формы отчетов.
Предусмотреть печать отчетов.

В качестве инструментальной среды проектирования используется Rational Software Architect.
Для описания модели используется язык UML.
Процесс проектирования – Rational Unified Process(RUP).

В проекте должна быть представлена UML- модель в виде следующих диаграмм:
• Модель вариантов использования:
  - диаграммы вариантов использования (сценариев)- Use case diagram
  - диаграммы активности(видов деятельности) – Activity diagram
• Модель анализа:
  - диаграммы взаимодействия – Interaction diagram
   - диаграммы последовательностей –Sequence diagram
   - диаграммы кооперации – Collaboration diagram
  - диаграмма классов со стереотипами
• Модель проектирования:
  - диаграммы состояний – Statechart diagram
  - диаграммы классов проектирования – Class diagram
  - диаграммы компонент – Component diagram




Use Case диаграмма Ответ #1 : 04 Сентября 2010, 17:52:58
Use Case диаграмма



Диаграмма USE-CASE переработанная Ответ #2 : 07 Сентября 2010, 11:06:58
Диаграмма USE-CASE переработанная:

1. Получить информацию об оценках, родителях - это все можно отнести к ВИ  "Получить информацию об ученике"
2. Актер "База Данных" убран, так как не обладает поведением, не является актером



Re: Курсовая по технологии программирования Ответ #3 : 07 Сентября 2010, 12:48:06
Я бы систему назвал АРМ учителя. Поскольку на АСУ не тянет, поскольку контекст ориентирован на учителя.

Потому тут можно иметь актера АСУ школы, если в ходе выполнения задач учителя АРМ учителя обращается за информацией или другими сервисами к АСУ школы или подсистемам АСУ



ВИ «Получить информацию об ученике» Ответ #4 : 07 Сентября 2010, 19:55:01
ВИ «Получить информацию об ученике»
1.0. Имя прецедента:
Получить информацию об ученике
1.1. Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность получить информацию об ученике.
2.0. Поток событий:
2.1. Основной поток событий:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда учителю требуется получить информацию об ученике.
2.1.1. Запуск программы:
Учитель запускает программу. Программа отображает список классов.
2.1.2. Выбор класса
Учитель выбирает класс, программа отображает список учеников. Иначе выполняется альтернативный поток 2.2.1.
2.1.3. Выбор ученика:
Пользователь программы выбирает ученика.
2.1.4. Информация об ученике:
Пользователь программы вызывает диалог с информацией об ученике.
2.2. Альтернативные потоки:
2.2.1. Поиск ученика:
Пользователь программы запускает поиск ученика, вводит фамилию ученика для поиска, после чего если ученики с такой фамилией найдены система выводит их список.
3.0. Специальные требования:
Отсутствуют.
4.0. Предусловия:
Учитель запустил программу.
5.0. Постусловия:
Отсутствуют.
6.0. Точки расширения:
Отсутствуют.



Re: Курсовая по технологии программирования Ответ #5 : 08 Сентября 2010, 14:40:54
Общее замечание - много чисел, трудно читаемый текст, заструктурированный я бы сказал

ВИ «Получить информацию об ученике»
1.0. Имя прецедента:
Получить информацию об ученике
К чему повтор?
Цитировать
1.1. Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность получить информацию об ученике.
2.0. Поток событий:
2.1. Основной поток событий:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда учителю требуется получить информацию об ученике.
2.1.1. Запуск программы:
Учитель запускает программу. Программа отображает список классов.
Вряд ли ВИ должен начинаться с запуска программы. Это предусловие для исполнения ВИ, очевидное по умолчанию. Программа запущена. Отображено главное окно - главное меню приложения. Отображен список классов
Цитировать
2.1.2. Выбор класса
Учитель выбирает класс, программа отображает список учеников. Иначе выполняется альтернативный поток 2.2.1.
А вот это уже первый шаг данного ВИ (возможно, я бы еще уточнил, что открыт список учеников конкретного класса)
Цитировать
2.1.3. Выбор ученика:
Пользователь программы выбирает ученика.
Т.е. Это может быть первым шагом ВИ
Почему вдруг Пользователь, Сначала выл Учитель - а где реакция системы - вторго ДЛ по сути?
Цитировать
2.1.4. Информация об ученике:
Пользователь программы вызывает диалог с информацией об ученике.
Смотри цитату выше
Цитировать
2.2. Альтернативные потоки:
2.2.1. Поиск ученика:
Пользователь программы запускает поиск ученика, вводит фамилию ученика для поиска, после чего если ученики с такой фамилией найдены система выводит их список.
Лучше спроектировать как отдельная спецификация

Цитировать
4.0. Предусловия:
Учитель запустил программу.
Вот как я и писал выше



Re: Курсовая по технологии программирования Ответ #6 : 12 Сентября 2010, 12:09:03
1.0. Имя прецедента:
Получить информацию об ученике
1.1. Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность получить информацию об ученике.
2.0. Поток событий:
2.1. Основной поток событий:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда учителю требуется получить информацию об ученике.
2.1.1. Выбор класса
Учитель выбирает класс ученика, информация о котором требуется, программа отображает список учеников, иначе выполняется альтернативный поток 2.2.1.
2.1.2. Выбор ученика:
Учитель выбирает ученика.
2.1.3. Информация об ученике:
Учитель вызывает диалог с информацией об ученике. Учитель просматривает данные ученика, также может просмотреть оценки и информацию о родителях ученика.
2.2. Альтернативные потоки:
2.2.1. Поиск ученика:
Учитель запускает поиск ученика, вводит фамилию ученика для поиска, после чего если ученики с такой фамилией найдены система выводит их список.
3.0. Специальные требования:
Отсутствуют.
4.0. Предусловия:
Учитель запустил программу.
5.0. Постусловия:
Отсутствуют.
6.0. Точки расширения:
Отсутствуют.



Re: Курсовая по технологии программирования Ответ #7 : 12 Сентября 2010, 12:11:53
Activity Diagramm "Получить информацию об ученике"



USE-CASE диаграмма Ответ #8 : 13 Сентября 2010, 21:59:02
Добавил еще один ВИ "Поиск ученика"



ActivityDiagramm ВИ "Поиск ученика" Ответ #9 : 13 Сентября 2010, 22:16:29
ActivityDiagramm ВИ "Поиск ученика"

Предусловия: Учитель запустил программу.
Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность найти ученика по фамилии.
Поток событий:
1 Запустить диалог поиска:
Учитель запускает диалог поиска ученика. Программа отображает окно с полем  для ввода фамилии требуемого ученика.
2 Отобразить диалог поиска:
Программа отображает окно с полем  для ввода фамилии требуемого ученика.
3 Ввести фамилию ученика:
Учитель вводит фамилию ученика и запускает поиск.
4 Отобразить список найденных учеников:
Программа отображает список найденных учеников.
Альтернативные потоки и исключения:
3а Не найдены ученики с заданной фамилией:
Программа уведомляет учителя, что учеников с заданной фамилией не найдено.




ActivityDiagram ВИ "Получить информацию об ученике" Ответ #10 : 13 Сентября 2010, 22:24:12
ActivityDiagram ВИ "Получить информацию об ученике"


Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность получить информацию об ученике.

Предусловия:
Учитель запустил программу. Программа отобразила список классов.

Поток событий:

1 Выбор класса
Учитель выбирает класс ученика, информация о котором требуется.
2 Отобразить список класса:
Программа отображает список учеников выбранного класса.
3 Выбор ученика:
Учитель выбирает ученика.
4 Информация об ученике:
Учитель вызывает диалог с информацией об ученике. Учитель просматривает данные ученика.

Альтернативные потоки:

1а Поиск ученика:
Учитель для перехода к записи ученика запускает поиск ученика – выполняется ВИ «Поиск ученика».



Activity Diagramm ВИ «Изменить информацию об ученике»

Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность изменить информацию об ученике.

Предусловия:
Учитель запустил программу. Программа отобразила список классов.

Поток событий:

1. Выбор класса
Учитель выбирает класс ученика, изменить информацию которого требуется.
2. Отобразить список класса:
Программа отображает список учеников выбранного класса.
3. Выбор ученика:
Учитель выбирает ученика.
4. Информация об ученике:
Учитель вызывает диалог с информацией об ученике. Учитель изменяет данные ученика.
5. Сохранить изменения:
Учитель сохраняет внесенную информацию. Система сохраняет изменения в базе.

Альтернативные потоки:

1a. Поиск ученика:
Учитель для перехода к записи ученика запускает поиск ученика – выполняется ВИ «Поиск ученика».
5a. Данные ученика не заполнены:
Программа выдает ошибку о том, что не все поля данных ученика заполнены.
5б. Отмена сохранения:
Учитель после вноса изменений ученика и закрытия диалога отказывается от сохранения изменений. Система не сохраняет изменения.



ActivityDiagram ВИ «Добавить запись об ученике» Ответ #12 : 13 Сентября 2010, 22:39:12
Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность добавить запись ученика.

Предусловия:
Учитель запустил программу. Программа отобразила список классов.

Поток событий:

1. Выбор класса
Учитель выбирает класс, в который требуется добавить ученика.
2. Отобразить список класса:
Программа отображает список учеников выбранного класса.
3. Добавление записи:
Учитель выбирает добавление записи ученика.
4. Отобразить диалог ввода данных ученика.
Программа отображает диалог ввода данных ученика.
5. Ввод данных нового ученика:
Учитель вводит данные нового ученика.
6. Сохранить изменения:
Учитель сохраняет внесенную информацию. Система сохраняет изменения в базе.

Альтернативные потоки:

6а. Данные ученика не заполнены:
Программа выдает ошибку о том, что не все поля данных ученика заполнены.
6б. Отмена сохранения:
Учитель после вноса данных нового ученика и закрытия диалога отказывается от сохранения изменений. Система не сохраняет изменения.



ВИ «Удалить запись об ученике» Ответ #13 : 13 Сентября 2010, 22:45:48
Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность удалить информацию об ученике.

Предусловия:
Учитель запустил программу. Программа отобразила список классов.

Поток событий:

1 Выбор класса
Учитель выбирает класс ученика, удалить информацию о котором требуется.
2 Отобразить список класса:
Программа отображает список учеников выбранного класса.
3 Выбор ученика:
Учитель выбирает ученика.
4 Удалить запись ученика:
Учитель выбирает удаление ученика.
5 Подтверждение удаления:
Программа запрашивает подтверждение удаления. Учитель подтверждает удаление, программа удаляет запись об ученике из базы.

Альтернативные потоки:

1а Поиск ученика:
Учитель для перехода к записи ученика запускает поиск ученика – выполняется ВИ «Поиск ученика».
6а Отмена удаления:
Учитель не подтверждает удаление записи ученика.



ВИ «Удалить записи всех учеников класса» Ответ #14 : 13 Сентября 2010, 22:50:34
Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность удалить всех учеников класса.

Предусловия:
Учитель запустил программу. Программа отобразила список классов.

Поток событий:

1 Выбор класса
Учитель выбирает класс, учеников которого требуется удалить
2 Отобразить список класса:
Программа отображает список учеников выбранного класса.
3 Удалить записи всех учеников класса:
Учитель выбирает удаление всех записей учеников класса.
4 Подтверждение удаления:
Программа запрашивает подтверждение удаления, учитель подтверждает удаление, система удаляет записи из базы.

Альтернативные потоки:

4а Отмена удаления:
Учитель не подтверждает удаление записей учеников.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19