Скорое будет так: подумал - ТЗ написалось.
Судя по всему, речь идет о генерации документа, соответствующего тому или иному стандарту, из исходных данных.
Очевидно, перед генерацией необходимо проделать следующие вещи:
- собрать требования (то, что будет включено в ТЗ);
- организовать эти требования в специальном ПО.
Эти действия требуют ручной работы и автоматизировать их в перспективе лет 500 думаю вряд ли будет возможно. Хотя не исключено, что, если интервью с заказчиком и телефонные разговоры записывать, а переписку сохранять, то можно придумать такую систему, которая будет собирать вместе все эти материалы, но в любом случае систематизировать их придется человеку.
Т.о. автоматическая генерация ТЗ с т.зр. временных затрат никакого выигрыша не дает.
Единственное ее преимущество может быть в соблюдении стандарта - т.е. там, где форма документов жестко регламентирована (а это обычно госзаказчики), она имеет смысл.