Бюрократы сами создают себе работу, адекватную их уровню. Подробности оформления - это как раз из этой серии. А "что такое ГОСТ каждый понимает по-своему", мы с этим пару раз сталкивались при сдаче документации, причем как по содержанию, так и по оформлению (списки, таблицы). Многое обеспечивается, если делаешь в Word, пользуясь исключительно оформлением через стили, без специального форматирования. Хотя кое-какие пункты - исключительно на ручном приводе.
Соответственно, что касается генераторов и кейс-средств, то тут очень важна возможность влияния на конечный результат чтобы обеспечить оформление. Надо, чтобы можно было настроить. У нас налажена конвертация из wiki, где мы ведем доки, с приемлемыми трудозатратами.
А что касается соблюдения... Разумный человек очень плохо делает ненужную работу. А соблюдение формальных требований до точки часто не имеет никакого смысла. Плюс изложено все часто в таком виде, что разумное - теряется за формальностями. Вот я, например, совершенно не понимаю, почему по ГОСТу списки должны быть с нумерацией со скобочками, с маленькой буквы, точкой с запятой после каждого пункта и точкой в конца последнего. Это ж очень неудобно практически. А если в список оформлены длинные пункты из более, чем одного предложения, то вообще уродливо смотрится.
Ну и шаблоны на программную документацию. Они ж старые. Системы ушли вперед и они разные, структурирование в шаблон приводит к тому, что одни документы выдумываешь, а связанные вещи кладешь отдельно. В общем, шаблон должен быть помощью а не догмой.