Несколько мыслей - во-первых, таковая концепция должна опираться как минимум на словарь терминов, а лучше - и на бизнес-модель. Т.к. каждая цель/задача пользователя и сооти процесс должны не висеть в воздухе, а быть частью какой-либо бизнес-деятельности.
во-вторых, имхо стоит явно разделить интересы Заинтересованных лиц ВНЕ системы, с точки зрения на неё как ПОЛНОСТЬЮ ЧЁРНЫЙ ЯЩИК, и задачи пользователей ВНУТРИ системы, и связанные с этими задачами цели и функции системы.
Вообще, типичный сценарий работы с заказчиком выглядит так:
1. Для начала работ над проектом нужна концепция - Хм, ну я же вам объяснил насчёт того, что нужна система как у конкурента А, только штоб интерфейс поживее.
2. Нет, нужно расписать проблемы и ключевые требования - Ок, вот у нас тут Леночка написала чего-то (1 неделя).
3. Но тут нет x, y, z, которые крайне важны для успеха проекта - Ну так скажите, что там должно быть!
4. Вот вам шаблон - Ок, мы заполнили, смотрите (через 2 недели)
5. Но тут вещи x, y, z написаны неправильно - Ок, а как правильно? Может у вас есть образец?
6. Правильно вот так, вот так и вот так, держите образец - Ок, вот заполнили по образцу (ещё 1 неделя)
7. Теперь лучше, но возникает ряд вопросов... (собственно, пошла работа).
Не знаю, имхо лучше всего сразу устраивать совместную рабочую сессию на полдня, как у Лефингвелла, самому с их слов заполнять правильным образом документы, чем бодаться с шаблонами. Хотя конечно при первичном обращении, когда ещё не понятно, стоит ли работать с заказчиком, альтернативы анкете нет.
Ещё возникла идея насчёт универсальной цели системы - "обеспечить выполнение интересов заинтересованных лиц", всё