Вопрос: являются ли студенты Заинтересованными лицами по отношению к данной системе? (В советское
Да конечно являются:
1. студент хочет знать свой текущий рейтинг по всем предметам и проще всего его узнать в деканате, где собирается вся эта информация. Часто после этого возможны конфликты и противоречия с преподавателями
- это нормально,
2. студенту важен его общий рейтинг в конце сессии - поскольку он влияте на сумму и возможность получение стипендии
3. студенту важна его общая успеваемость например если он стермится получить карсный диплом и т.п.
4. студент хочет получить разрешение на продление сессии. получения академ отпуска в случае проблем, либо он хочет восстановится (после армии, после академ отпуска, из другого вуза), получить разреншение на пересдачу экзамена и т.п. Тут перечисленно все, что влияет на учебно-административную работу
Возможно имеет смысл попытаться определить:
Какие ВИ актуальны для данных задач?
Это уже сделанно и гораздо раньше. Именно так мы в начале и поступили. Выдели ЗЛ, определили их интересы, рассмотрели как они решаются или не решаются - однако картинка получилась очень размазанная и трудно воспринимаемая на докладе (предзащита) решили несколько изменить подход:
1. даем такую обзорно-концептуальную EP диаграммму процессов - на которой кстати будет заметны и проблемы выполнения этих процессво более очевидно. По крайней мере Денис обратил на них внимание практически сразу: отсутсвие обратной связи и управляющих воздействий на качесвто учебного процесса - получсется рейтинг ради самого рейтинга + принятия решени о переводе и стипендии. Однако воздействие хотя и есть но оно отдаленное и не своевременное получается. Т.е. если поставить цель, что количесвто скажем студентов со средним рейтингом не ниже 65 баллов было 75 процентов, то цель фактически не достижима ибо нет никких управляющих воздействий
2. ясно что каждый БП может быть реализован 1 или множеством вариантов использования, где в явной степени отразяться интересы участников и их потребности и желания
3. каждый ВИ при желании раскрывается сценарием либо в виде текста, диаграммы деятельности или диаграммы последовательности, диаграммы состояния наконец + диаграмма бизнес или просто объектов
Таким образом я вижу такой подход к моделированию:
А. Основная цель всей этой учебно адми. работы - Обеспечить выполнения студентом учебного плана по специальности в полном объеме (такая пока видится цель - скорее качесвтенно-количесвтенная - но направленая на каждого студента в отдельности а не на всех студентов как единого множества) Другими словами деканат должен гарантировать, что студент в следующем семестре учится без хвостов как минимум, или что когда человек подходит к выпуску у него все предметы сданы и физкултура и ОБЖ и другие не счтиая естественно специальных предметов
Б. Основная цель должна расскрываться некими субцелями - целями процесса или целями выхода(если следовать логики книги Business Modeling with UML: Business Patterns at Work by Hans-Erik Eriksson and Magnus Penker
С. каждая такая субцель раскрывается целью пользователя (ЗЛ), т.е. ВП уровня пользователя (ЗЛ)
Д. ну а каждая цель пользователя уже раскрывается через элеметнарные функции или требования
Какие лица к каким ВИ имеют отношения?
Это все есть или будет. Распеределение по ВИ тоже есть
Кто будет собирать контрольные данные для задач п.п. 2 и3?
раньше я в посте писал
2. В течение семестра методист(ы) формируют рейтинги студентов на основании текущей успеваемости ( 3 контрольные точки дают в сумме 50 баллов - методист передает обработнанные ведомости на кафедры, преподаватели выставляют текущий балл, возращают ведомость методисту, методист вводит баллы в систему учета) + посещаемость студентов в семестре ( по журналу посещаемости группы - ведет староста) + оценка за экзамен (еще 50 возможных баллов).
3. пункт во многом аналогичен
И, возможно, какое отношение собираемая информация может иметь к конкретным формам и срокам воздействия на студентов целью достижения результатов, для которых данные контрольные действия будут предприниматься (т.е. в чем может на практике заключаться управление учебным, а не контрольным процессом, и как они между собой связаны)?
Вот вопрос очень интересный, значит анализ проведен верно - раз так много народу заметило сей вопиющий факт или его отсутствие. Т.е. действительно мы видим что контроль есть, упраления нет. Вернее управление есть уже когда возникла плачевная ситуация - студента надо отчислять!!! Хотя уже в течение семестра видно было это. Дело в том, что как упраляющая рейтинговая система сейчас не работает, более того, после отменя допусков к сессии вообще серьезных рычагов управления процессом не остается, хотя в положении об учебном процессе вуза записано
1. не приступившие к занятиям в течение месяца после начала учебного года;
2. пропустившие более 60% ЗАНЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬННОГО СРОКА
набравшие менее 30 % баллов от максимального количесвта за установленный контрольный период.
Однако на практике декану требутся за две недели до принятия решения уведомить студента, студент должен лично расписать в получение этого документа( а если его найти не возможно?). Конечно сам факт такой возможности и реализация одного другого прецедента имела бы воспитательное значение, но не используется.
Кроме того сбор информации 3 раза в семестр явно не достаточно для быстрого реагирования.
Все это является как раз отличным подтверждением наличия проблем, понимания причины этой проблемы, а следовательно возможности предоставления решения для снятия проблемы.
Если это достаточно ясно из моих диаграмм и объяснения - значит цели своей я добился. Единственно что меня волнует это логические синтаксические и семантические шероховатости неточности и ошибки