Добрался наконец до форума
Отвечу по порядку.
1. Совершенно не понятно почему ставится абсолютный знак равенства между наведением порядка в управленческом учете и внедрением SA/OBS/...?
Не ставится - ибо две разные вещи. Но, необходимо отметить, вещи это взаимосвязанные и часто проводятся в комплексе. Внедрение ERP - это же не тупая автоматизация существующего положения дел, а в т.ч. и изменение бизнес-процессов (и системы учета) для реализации определенных целей.
Поясню на конкретном примере:
В телекоммуникационных компаниях основные средства (оборудование, линии связи и пр.) составляют значительную часть активов. Соответственно, амортизация оных (т.е. начисление износа) - это большая часть затрат для телекомов.
Для того, чтобы посчитать финансовый результат в разрезе услуг в телекоме, надо по каждой услуге знать доходы и затраты. А чтобы знать затраты, надо представлять в каких услугах используется какие основные средства (например, маршрутизатор), и корректно разрулить ситуации, когда:
- этот маршрутизатор используется в разных услугах в разных долях
- он составной, и все составные части используются в разных услугах в разных долях
- и т.д. и т.п.
До внедрения ERP трудно получить такую информацию.
В данном реальном примере, когда заказчик увидел реальные цифры по доходности своих услуг, он как раз и инициировал реинжиниринг своего бизнеса, опираясь на полученные данные.
Я к чему - методологию можно разработать и до внедрения, а вот реализацию ее трудно провести в отрыве от внедрения системы.
2. Для начала его, порядок, нужно просто навести. Если наводить его ПУТЕМ внедрения ERP, то это, пардон, как правило скачок через 2 уровня зрелости, что приводит к практически к 70% вероятности неудачи, о чем, в компаниях занимающихся внедрением ERP прекрасно осведомлены.
Я прошу прощения, но это общие, ничего не значащие слова из соответствующего учебника. Разные компании стоят на разных ступенях зрелости. Всегда есть доля компаний, не готовых к внедрению ERP, которым это и не нужно. Есть компании, для которых необходимо внедрение ERP только после перестройки системы управления. Есть доля зрелых компаний, в которых даже такая перестройка не требуется перед внедрением.
Я бы не стал обобщать и сводить все компании в одну кучу.
Еще вопросы - откуда цифра 70%? Как мерить неудачу?
Для начала построить модель управленческого учета, которая будет подходить для данного предприятия. Я видел такие модели и в Excel, и именно на этих прототипах отрабатывются основные риски.
Согласен абсолютно. При условии, что мы одинаково понимаем термин «модель управленческого учета»
Потом, когда организация более четко понимает. что ей таки нужно - будет более осмысленно подходить к выбору ERP. Я говорил именно про это, и то, что такие модели успешно делают и компании не связанные с производителями ERP. И они же формируют основные требования к ERP, уже зная специфику предприятия и оценивая риски.
Тут соглашусь частично И что такие модели часто делают компании, не связанные с вендорами, и что требования к системе лучше выдвинуть до внедрения. С другой стороны, есть случаи не менее успешного проведения таких проектов компаниями, связанными с вендорами систем.
все эти 4 системы кастомизируемы и в принципе любая прокатит :-).
Это заблуждение. Любая не прокатит. Маркетинговые декларации вендоров часто отличаются от реального положении дел.
Хрестоматийный пример - например, не все из 4 систем, указанных в моем предыдущем посте имеют полноценную поддержку непрерывного производства. Аналогично и во многих других вещах.
Соответственно, мой тезис заключается в том, что на практике реализация разработанной до внедрения методологии учета и модели бизнес-процессов TO BE часто происходит одновременно с внедрением ERP-системы. Т.е ERP служит технологическим слоем реализации разработанной ранее методологии.
И если разные части по сути единого проекта делают разные компании, то это может привести к дополнительным рискам. Пример с непрерывным производством я уже привел выше – что идеология просто не ложится на систему.
Консалтинг по выбору системы то он может и получает, а вот постановку управленического учета, и как результат решение основных проблем -- не факт :-).
Соответственно, не согласен, на основании изложенного выше. Как я уже отметил, не вижу ничего плохого в предоставлении одной компанией услуг и в первой и во второй области.