Принципы выделения процессов верхнего уровня(Прочитано 40861 раз)
Здравствуйте, друзья!

Вводная:
Стартует проект автоматизации. Для формализации требований к ИС решили составить полную модель БП Компании. Раньше был опыт описания БП низкого уровня, но при построении полной модели столкнулся с трудностью: не могу выбрать (обоснованно) какой-либо способ выделения БП верхнего уровня.
Внимание вопрос: какие принципы выделения БП верхнего уровня существуют?



1/ миссия компании
2/ стратегия компании
3/ цели компании

также посоветую посмотреть тут

также смотрите вложение



нееее, не годится.
перечисленные пункты не имеют отношения к бизнес-процессам. ссылка IMHO не совсем в тему, а в аттаче много косяков, очень много.

чтобы не быть голословным, одним из принципов может быть продуктовый (но вполне могут использоваться и другие). Вам это говорит о чем-нибудь?
Лью воду...



чтобы не быть голословным, одним из принципов может быть продуктовый (но вполне могут использоваться и другие). Вам это говорит о чем-нибудь?
А можно поподробнее? Что значит продуктовый принцип выделения БП верхнего уровня?



2 StUtk:
давайте начнем чуть ранее с вопроса: зачем вообще существует/организуется предприятие?
ответ вроде очевиден: в целях получения прибыли для своих учредителей.
следующий вопрос: а как предприятие будет получать прибыль?
ваша очередь отвечать...
Лью воду...



Из АРИСА: для удобства понимания деятельности компании и выделения процессов верхнего уровня VAD процессы предлагается классифицировать на:
-процессы управления (бюджетирование, страт.планирование и пр),
-процессы развития (кап.строительство, пр.),
-основные процессы (закупки, производство, диспетчеризация, маркетинг, продажи и все остальное что создаёт добавленную ценность для портребителя),
-обеспечивающие процессы (финансы, ГОЧС, бухгалтерия и пр).
Ещё есть книга А-В Шеера, где описаны типовые процессы верхнерго уровня для пром предприятий, но сам не видел.



нееее, не годится.
перечисленные пункты не имеют отношения к бизнес-процессам. ссылка IMHO не совсем в тему, а в аттаче много косяков, очень много.
Чем плоха ссылка? Какие косяки ты видишь во вложении?



по поводу ссылки.
во-первых, нет ответа на заданный вопрос.
во-вторых, упорный поиск полезной в данном случае конкретики дал следующий результат: "На основании миссии формируются цели и стратегии компании. С их помощью определяется необходимый набор продуктов и, как следствие - требуемые ресурсы". Буду утверждать, что это не так, но сначала дождусь ответам на мой вопрос.
в-третьих, приводимый по ссылке материал очевидно носит образовательный характер и содержит "все обо всем", но ничего конкретно. допускаю, что этому можно студентов учить, но решить задачу автоматизации вряд ли. вроде мы с тобой уже давно сошлись на разумной последовательности работ.

по поводу документа.
например раздел 1.2
цель - Выявить общую картину структуры бизнес-процессов организации
содержание работ не содержит работ по выявлению этой самой картины (цитата - Запрос может проводиться высылкой в организацию запросных форм, где они должны быть выданы ключевым сотрудникам подразделений бизнес-процессы, которых автоматизируются. - без комментариев)
результат - раздел 2 отчета общий перечень бизнес-процессов компании
отсюда вопрос - ну и как это возможно?

вот раздел 3 этого же отчета точно соответствует выполняемой работе - тут без вопросов.

по классификации процессов тоже перл: Все бизнес-процессы организации классифицируются на основные, обеспечивающие, развития, управления. В положении приводится полная классификация всех выделенных бизнес-процессов организации, разнесением их в 4 раздела.
1.   Основные бизнес-процессы.
2.   Обеспечивающие бизнес-процессы.
3.   Бизнес-процессы управления
4.   Бизнес-процессы развития.
Позвольте, но ведь этот документ называется методика. Т.е. в нем, видимо, должно быть написано, как это сделать? Но этого нет!

про детальное обследование бизнес процессов даже неинтересно говорить. я допускаю, что существуют организации с высоким уровнем зрелости, где процессы хорошо документированы, а сотрудники знают свою роль, и чуть что все покажут пальцем на владельца процесса. Но в реальности это не так. Да и в документе написано "Запрос данных (о бизнес процессе) производится у владельца процесса в виде интервью". Спрашивает, откуда взялись эти самые владельцы процессов? (только не надо ссылок на упоминавшийся ранее раздел 1.2)

мелкие детали типа моделирования оргструктуры в нотации IDEF0 (хотя может на UML) уже как-то совсем не интересуют.
ну и раздел "бизнес процессы компании (организации)" ничего кроме улыбки не вызывает, такое ощущение, что его писал человек, который не читал предыдущие разделы.
а с составом "бизнес-процессов ведения основной деятельности" я просто не согласен, но сначала подожду ответа на свой вопрос.

как-то так...

Лью воду...



Внимание вопрос: какие принципы выделения БП верхнего уровня существуют?
Кажется, более или менее общепринято делить процессы на основные (обеспечивающие выполнение миссии, дающие прибыль) и обеспечивающие. А дальше я бы просто взял оргструктуру компании верхнего уровня (например, перечень департаментов), и исходил из того, что каждому руководителю департамента на совещании, посвященном обсуждению вашего документа, будет приятно узнать, что его депертамент выполняет БП Верхнего Уровня.
А если какой-то департамент окажется  не при собственном процессе Верхнего Уровня? Это как бы намек, что он мог бы и войти в состав другого департамента как подразделение более низкого уровня???
Проблемы при дальнейшем общении с начальником такого департамента вам обеспечены!



2 StUtk:
давайте начнем чуть ранее с вопроса: зачем вообще существует/организуется предприятие?
ответ вроде очевиден: в целях получения прибыли для своих учредителей.
следующий вопрос: а как предприятие будет получать прибыль?
ваша очередь отвечать...
Наверное так же очевидно, что путём создания добавочной стоимости к каким-то товарам или услугам.



ну мы здесь не марксизм-ленинизм учим :о)) поэтому чуть точнее будет так - за счет реализации товаров и/или услуг.
а вот дальше идет вопрос: откуда берутся товары/услуги, т.е. каким образом предприятие создает/производит товары/услуги?
ответ довольно очевиден: с помощью бизнес процессов (отсюда косвенная связь с тем, что бизнес процессы есть всегда).
теперь вопрос: каких таких бизнес процессов?
и вот тут-то выясняется что процессы МТО/МТС к таким процессам не относятся (с оговоркой - если предприятие не продает такого рода услуги).
собственно, из такого рода рассуждений появляются основные и обеспечивающие процессы. если продолжить эту цепочку рассуждений, то можно полностью ответить на исходные вопросы топикстартера.


Лью воду...



чтобы не быть голословным, одним из принципов может быть продуктовый (но вполне могут использоваться и другие). Вам это говорит о чем-нибудь?

Пока если и говорит, то очень смутно. Вы могли бы прояснить? Кроме того, очевидно что Вам известны и другие принципы ;) Поделитесь?



организационный (или иерархический), который кратко описал div.
"бюджетный" - выбирается на основе наиболее значимых для заказчика позиций бюджета и того что на них влияет, и что от них зависит.
и т.д. и т.п. это как в математике по Петерсону для начальной школы - "из нарисованных предметов выберите те, которые могут быть объединены в одну группу", а способ выбора множественный: по форме, по размеру, по цвету, по материалу, по функции и проч.

так что творческих вам успехов :о)))
Лью воду...



А зачем эти высокоуровневые процессы выделять? Они известны. От теории предприятия до эталонных процессов (напр., eTOM) и "бизнес-карт", напр. http://www.sap.com/solutions/businessmaps/index.epx.



если формально взять саповские, то реальные могут с ними не совпасть :о)))
к тому же каждому директору, а тем паче владельцу, хочется ведь чем-то отличаться от других :о))) и чем крупнее предприятие, тем с большей уверенностью они уверяют, что они уникальны и неповторимы...
Лью воду...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19