Компетенции аналитика (профессиональные и личностные)(Прочитано 101306 раз)
Дорогие коллеги!

По служебной необходимости столкнулся с задачей развития как своего личного, так и еще пары аналитиков нашей компании.
Опыт и образование у всех различное, имеется явная нехватка системных знаний и "правильного" опыта работы.
Вообще, тема достаточно часто встречающаяся в аналитических сообществах (http://community.livejournal.com/ru_bsa/?skip=10 или вот http://moikrug.ru/circles/753072998/topics/202914644/).

Отдельное спасибо Денису "Майевтику" за описание обязанностей аналитика (http://moikrug.ru/circles/753072998/topics/590335133/)!

Для решения наших задач - мне кажется целесообразным пойти через формулирование компетенций аналитика, последующую "многоступенчатую" аттестацию и создание плана развития компетенций ребят.

Предлагаю сообществу на обсуждение предварительный лист - матрицу пересечений навыков, знаний, обязанностей по Вигерсу (http://www.processimpact.com/process_assets/RA_job_description.doc) сравнить с аналогом из BABOK и версией Дениса "Майевтика". Предлагаю всем желающим воспользоваться результатом и по возможности дополнить, внести коррективы :)

Также выкладываю карту памяти обязанностей аналитика (с) Денис "Майевтик" и англо-русскую инструкцию (с) Вигерса.



Описание обязанностей аналитика хорошо написано, в том числе, хорошее описание вакансии для КА.
Интересно было бы увидеть каким образом планируется аттестация аналитика...
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2007, 12:05:28 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



В умение слушать я бы добавил: Не додумывать за заказчика, а задавать вопросы и строго документировать, что он сказал.

Почему-то "Умение организовать дружескую атмосферу на семинарах и встречах для сбора и уточнения требований" не отмечено как "Communication Skills"

"Организационные навыки" - Issue Management

"Навыки написания документации" - "Structured Analysis Techniques"

"сбора, анализа, документирования, проверки, и способность применять их на практике" - Structured Analysis Techniques

Ну и так далее ...

"СБОР ТРЕБОВАНИЙ" - "СОБИРАТЬ ТРЕБОВАНИЯ"

З.Ы. Немного трудно читать документ
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Вот еще интересная статейка по теме: http://www.processimpact.com/articles/be_analyst.pdf
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



и ещё одна статья про бизнес-аналитика и его компетенции:  http://consulting.ru/283mgmt4_4



Коллеги,

для интересующихся: на сайте IIBA имеется 114-страничный документ "Модель компетенций Бизнес-Аналитика".
Файл весит 950 Кб.
http://download.theiiba.org/default.asp?fileid=66&categoryid=7

Прокомментировать не могу, т.к. просмотрел по диагонали



Прочитал модель компетенций бизнес-аналитика ИИБА. Интересный документ, очень подробный. Составлен именно как модель компетенций в отличие от того, что было представлено в этой ветке ранее. Помимо действий (поведенческих индикаторов) каждая компетенция у ИИБА содержит результаты действий.
Компетенции разбиты по уровням:
- новобранец (послушник, стажёр)
- специалист
- мастер (эксперт).
Новобранец по большей части должен уметь читать схемы и документы, понимать и быть в курсе ("Новобранец не участвует в этих действиях, но осведомлён об их результатах").
В плане работы с требываниями, к примеру, уровни различаются так: Новобранец собирает требования (не отличая их от предложений по реализации и дизайну), специалист ─ выявляет (не отличая высокого качества требований от низкого), мастер ─ формулирует.
Несмотря на то, что модель содержит более 100 страниц, она не кажется тяжеловесной и громоздкой.
Недавно, кстати, я по материалам этой ветки составил модель компетенций - с одной стороны более психологическую, а с другой более "техническую" (вплоть до владения конкретными инструментами). Результат - трёхстраничная таблица. Там правда не так явно разнесено по уровням и без результатов.




Относительно этого документа имхо стоит сказать, что они выделяют 3 области деятельности (модели):
* Business Analysis Model
* Quality Assurance Model
* Usability Engineering
т.е. опять имеет место семантическое передёргивание, т.к. последние 2 дисцплины/сферы совершенно точно никоим боком не входят в понятие "бизнес-анализ"; то, что IIBA понимает под BA (а именно, требования) - тоже.



Чтобы поддержать тему, выкладываю черновик профстандарта профессии "Системный аналитик", разрабатываемого сейчас Комитетом по образованию в области ИТ Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий.

Вот отзывы коллег, с которыми я полностью согласен:
Цитировать
Удивило, что до четвёртого квалификационного уровня предлагается расти два года. Маловато. Просто достаточное количество проектов в этот срок не укладывается. А из "проектов полного цикла" -- хорошо, если два влезут.

Не встречала живьём представителей пятого уровня. Обычно они всё-таки уже не аналитики, а архитекторы.

Колонка "Основные знания" показалась заполненной случайным образом.

И сильно смутило, что нигде не прописан контекст существования системного аналитика в процессе производства и обслуживания систем. Кому нужны результаты его труда, грубо говоря. Возможно, это просто не входит в стандарт.
Хороший термин - андрогогика. Кто-нибудь знает, что за зверь - "основы системного анализа"?



В принципе уже достаточно инфы чтобы составить свои сертификационные требования для аналитика.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Цитировать
Чтобы поддержать тему, выкладываю черновик профстандарта профессии "Системный аналитик", разрабатываемого сейчас Комитетом по образованию в области ИТ Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий.
Подчерпнула много интересной информации, полезная вещица особенно для начинающих. Спасибо за линк ;)



Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Ну на мой взгляд с Проверкой более или менее ясно: на начальном этапе Аналитик должен организовывать процесс Проверки требие ований Старшими Аналитиками и Заказчиками, а уже в конце сам должен Проверять требования.

З.Ы. Желание создать\адаптировать матрицу компетенции есть.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Вопрос: могли бы мы сделать автоматизированную версию этих методик для выполнения прямо на сайте (скажем, пока для зарегистрированных пользователей)? Работы (программирование) на пару дней.
Можно сделать с помощью Гугл Формс. Денис обещал показать, но так и не показал :(
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Вопрос: могли бы мы сделать автоматизированную версию этих методик для выполнения прямо на сайте (скажем, пока для зарегистрированных пользователей)? Работы (программирование) на пару дней.
Можно использовать компоненты под joomla, рассчитанные на обучение и тестирование.

Можно попробовать реализовать эту задачу собственными силами - т.е. создать собственный компонент.

Можно поискать уже имеющиеся средства опросов

Можно создать офф-лайн редакцию

Варианты есть




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19