Ни у кого не вызывает сомнения, что работа с внешним консультантом-аналитиком очевидно отличается с позиции бизнеса от работы со штатным специалистом.
Оживлю немного тему одной конструктивной аналогией:
сравните такого внештатника с фрилансером другой специальности (например программистом или дизайнером) - сразу понятно, что получается дешевле, но и риски возрастают. В большинстве случаев бизнес не идет на такие риски, это факт. Но тем не менее с ними (рисками) можно бороться. Насчет того как - читайте дальше.
Вот пример из другой специальности - все знают, кто такие юристы и, надеюсь, что-то слышали про адвокатов. Так вот адвокат это тоже юрист, но обычно внештатный и обладающий специализированными навыками, которых зачастую не наблюдается у штатных специалистов. Когда дело пахнет жареным и бизнес понимает, что за качество нужно заплатить - он идет на риск привлечения внешнего спеца и оплаты его труда. Обычно жареным начинает пахнуть именно когда возникают судебные дела, а для решения этих проблем и привлекаются внешние специализированные юристы - адвокаты. Рассматривая этот положительный пример видно, что здесь 3 больших отличия нашего случая с аналитиками:
1) внешние юридические специалисты имеют другое название и соответственно имидж в глазах бизнеса
2) зачастую они стоят дороже, чем штатные специалисты (с фрилансом обычно наоборот)
3) риски невилируются ценой решаемого вопроса
Соответственно контр предложения со стороны аналитиков могут быть следующими:
1) давайте придумаем красивое название для внешнего аналитика, или хотя бы дорогой бренд-сертификат ))
2) необходимо привязать бренд-сертификат к минимальной стоимости услуг (или человекочаса)
3) ...здесь непросто... думаю можно привязать бренд к составу услуг (для повышения уровня, увеличения "цены вопроса" и возможно отчуждаемости результатов работы), ну или придумать что-то еще, но без специализации явно не обойтись.
Извините за экспромт, давно здесь не был (всем привет!)