Форум Сообщества Аналитиков

×


Независимый консультант, возможно ли это(Прочитано 32524 раз)
Очень давно меня интересует тема возможности в СНГ странах (я из Украины) либо удаленно на зарубежных заказчиков предоставлять услуги независимого аналитика-консультанта (системный и бизнес анализ).

На фриланс-ресурсах такие роли фактически отсутствуют.

Ну и лично сталкивался с случаями, когда клиенты моему работодателю платят за мои услуги довольно высокую ставку  в то время как работа выполняется исключительно мной и оплачиваются исключительно мои навыки и качества (фактически - аутстаф).
Но рассматривать роль независимого консультанта очень часто отказываются, ссылаясь на довольно много причин этого не делать, хотя плюсы от этого очевидны.

Интересны ваши мысли по этому поводу, и возможно - удачный\неудачный опыт в этой сфере.



Может тут дело в том, что с независимого консультант сложнее спросить, чем с работодателя?

Кроме того, если работодатель берет обязательства перед клиентами, то это его головная боль, почему, например, ваши услуги стали вдруг недоступны. Вопрос кто будет оказывать таковые услуги будет решать ваш работодатель.

Вы как независимый консультант можете позволить себе кинуть клиента.

Но это только мои мысли - скорее всего ошибочные



Предлагаю Вам выписать все +(бенефиты) и -(риски) и посмотреть с т.з. ИТ Директора Вас нанимающего.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Цитировать
Может тут дело в том, что с независимого консультант сложнее спросить, чем с работодателя?

Все регламентируется договором, точно так же как и в случае с работодателем, тут же не устная договоренность а полноценное сотрудинчество.

Кроме того, если работодатель берет обязательства перед клиентами, то это его головная боль, почему, например, ваши услуги стали вдруг недоступны. Вопрос кто будет оказывать таковые услуги будет решать ваш работодатель.

Недоступность тоже прописывается в договоре, да и акты всегда можно не подписать до выполнения всех обязательств либо компенсации затрат, связаных с задержкой. Штрафные санкции ведь тоже можно прописать заранее.

Вы как независимый консультант можете позволить себе кинуть клиента.

Кинуть может кто угодно, если есть лазейка для этого, да и не в моем это интересе, ведь репутация для независимого консультанта еще важнее чем для компании

Но это только мои мысли - скорее всего ошибочные



Интересны ваши мысли по этому поводу, и возможно - удачный\неудачный опыт в этой сфере.
Я этим занимаюсь.



Предлагаю Вам выписать все +(бенефиты) и -(риски) и посмотреть с т.з. ИТ Директора Вас нанимающего.


Из видимых мне:
+:
  • Экономия. Рейт, по которому заказчик будет платить исполнителю намного ниже (вплоть до 1\2) при том же качестве исполнения, иногда уже првоеренного на практике
  • Прозрасчность. Прямое подчинение куратору намного эффективнее чем прогонка запросов по всей вертикальной линии
  • Эффективность. Отсутствие других задач, на которых задействован исполнитель, отсутствие необходимости участвовать во внутренних процессах компании-работодателя

-:
  • Бюрократия. Самый важный фактор. В серьезной компании может быть не принято вести дела с ЧП\СПД консультантами. А не серьезным компаниям хватает секретарши с xls кейс средством))))
  • Необходимость формировать новый процесс взаимодействия, особенно если услуги закупаются на тендерной основе
  • Ответственность. нежелание проявлять инициативу в экономии средств путем "рискованных" нововедений

Самое обидное, когда предлагаешь нанимателю сэкономить средства, удешевив в два раза стоимость но путем прямого сотрудничества. А в итоге они все равно покупают тебя же, но через посредников и в два раза дороже)
Политика.



Я этим занимаюсь.

и..?)



и..?)
Экономически делать это как физлицу совершенно нецелесообразно.
По крайней мере в России - в Украине не знаю.



Минусы:
* Нет ответственности за конечный результат
* Непонятно кому жаловаться и что с кого требовать
* Что делать, если Вы заболели\....
* Можно еще с 10ок придумать ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



* Нет ответственности за конечный результат
Это зависит от персоны, а не от должности.

* Непонятно кому жаловаться и что с кого требовать
Тому же, кому жалуются при работе по найму

* Что делать, если Вы заболели\....
То же, что с наемным работником

* Можно еще с 10ок придумать ...
Аналогично



Минусы:
* Нет ответственности за конечный результат
* Непонятно кому жаловаться и что с кого требовать
* Что делать, если Вы заболели\....
* Можно еще с 10ок придумать ...

В корне неправильное понимание предоставление услуг в роли самостоятельного консультанта.
Для заказчика ничего не меняется.  У него как был договор с прописанными обязаностями, штрафными санкциями и необходимыми условиями выполнения - так и осталось.
И спрашивать есть с кого, даже более надежно:
- я работник компании напартачил, мне пох, получу выговор от своего начлаьника, получу зарплату и дальше буду лажать пока не уволят. А моя компания не получит деньги по контракту.
- я - самостоятельный специалист и субьект договора с заказчиком. Налажал - ничего не получил, испортил себе репутацию и тд и тп. Так что есть с когос прашивать, есть)



sonky, ход мыслей совершенно верный.
Просто бесполезно объяснять наемным работникам преимущества такой организации процесса. Эти аргументы нужно приводить непосредственно клиентам - людям, ведущим бизнес и принимающим решения. Они к ним достаточно восприимчивы (не углубляясь в детали, которых тоже хватает).
Разная мотивация.



Это зависит от персоны, а не от должности.
Причем тут должность? Компания как правило делает все услуги в комплексе, что может сделать наемный Консультант? У консультанта есть ответственность только за свой участок, а я как Заказчик хочу получить конечный продукт!

Тому же, кому жалуются при работе по найму
А кому жалуются при найме?

То же, что с наемным работником
И что делают с наемным? Кем Вы себя замените если Вы заболели или не дай Бог что-то более серьезное случилось.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



В корне неправильное понимание предоставление услуг в роли самостоятельного консультанта.
Для заказчика ничего не меняется.  У него как был договор с прописанными обязаностями, штрафными санкциями и необходимыми условиями выполнения - так и осталось.
И спрашивать есть с кого, даже более надежно:
- я работник компании напартачил, мне пох, получу выговор от своего начлаьника, получу зарплату и дальше буду лажать пока не уволят. А моя компания не получит деньги по контракту.
- я - самостоятельный специалист и субьект договора с заказчиком. Налажал - ничего не получил, испортил себе репутацию и тд и тп. Так что есть с когос прашивать, есть)
sonky, ну что Вы я-я-я.... Вам пох, а компании Исполнителя и Заказчика не пох.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Просто бесполезно объяснять наемным работникам преимущества такой организации процесса. Эти аргументы нужно приводить непосредственно клиентам - людям, ведущим бизнес и принимающим решения. Они к ним достаточно восприимчивы (не углубляясь в детали, которых тоже хватает).
Ню ню, если Вы меня не можете убедить (а я работал и так и так), то представляю что Вы будете говорить топам...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19