Тему конечно можно развить до логического конца, хотя в чем он. Расширение предметной области - вызывает и расширение объектов, связей, понятий и соотвественно саму сложность решения.
Все-таки давайте не слишком выходить за рамки предложенной задачи.
1. Документ Экзаменнационная ведомость - думаю достаточна для общего понимания
2. Что можно дополнить: скажем так разработать базу данных и приложение для ввода, редактирования, удаления данных о сессии.
3. Система должна позволять вводить результаты сессии и формировать различные статистические отчеты по успеваемости: по группе, по кафедре, по факультету, по вузу в целом. Выделять наиболее ярких студентов (ранжировать по сумме баллов по итогам всей сессии)
Источники информации: повторюсь Экзаменнационная ведомость
Положение о рейтинговой системе:
Оценка по дисциплине складывается из рейтинга за семестр (50) баллов и за экзамен или зачет (+50) баллов. Могут быть исключения когда разбалловка имеет другое соотношение, однако общая оценка равна 100 баллов за вид учебной деятельности: аудиторные занятия по дисциплине, курсовая работа, квалификационная работа(бакалавр, инженер, магистр), учебные и технологически практики.
Зачетной оценкой считается оценка не менее 52 баллов. При этом за семестр должно быть не менее 26 баллов и за зачетное мероприятие еще 26 баллов. Опять же могут быть исключения в случае особых видов учебной практики.
52-69 удовлетворительно
70-84 хорошо
85-100 отлично
Ниже не удовлетворительно или не явился.
Для более качественно анализа дополним задачу некоторыми фактами
Студент поступает на некоторую специаьность. На одной и той же специальности может быть сформирована одна или несколько (обычно еще 1 группа) групп. При этом группы могут различаться специализацией.
Специальность (или специализация) прерогатива только одной кафедры. На кафедре может быть несколько специальностей.
Кафедры составляют факультет. Существуют выпускающие и общедисциплинарные кафедры. Общедисциплинарные кафедры обычно не имеют собственных специальностей, однако могут и иметь. Например кафедра Информатики и вычислительной техники выпускает специалистов 230201 и одновременно ведет общие дисциплины для всех потоков вуза.
На зачете и экзамене могут быть несколько преподавателей. Случай когда один предмет ведется двуми и более преподавателями-лекторами, группа разбивается на подгруппы (2 редко 3) каждая, из которых имеет своего преподавателя выставляющего зачет. Однако возможен и один преподаватель(практические занятия без деления на подгруппы)
Некоторые пожелания для аналитиков, которые заинтересуются проектом. Моделирование можно вести в объектной парадигме(возможно только в ней). При выполнении анализа предложить важные этапы его, с возможностью объяснения причин почему это имеет смысл делать. Пытаться не выходить за рамки постановки задачи. Если требуется выйти показать почему это необходимо делать, какие прблемы возникают если этого не делать.
Модераторам ветки просьба перенести тему в раздел обучение!
Форумчанам: предлагаю сформировать ряд таких небольших проектов, в которых показательно выявить типичные ошибки в постановке задачи, пути преодоления неясно сформулированной задачи, принципы и этапы анализа задачи и выработки решения вплоть до реализации.
Для быстрого прототипирования предлагаю использовать MDA технологию и в частности BOLD for Delphi 7 или ECOIII
Прошу прощения за ошибки и опечатки - надеюсь, наказывать сильно за это не будете :-)